Каждый шофёр знает – ездить по дорогам, вдоль которых растут деревья, трудно. Падающие от них на проезжую часть тени вперемежку со светлыми полосами напоминают стиральную доску, на которую приходится смотреть часами. Устают глаза, нарастают нервное напряжение, усталость, непроизвольно теряется бдительность, и результат поездки может быть непредсказуемым.

Другая опасность в том, что деревья с годами стареют. При небольшом даже ветре отламываются и летят вниз веточки и ветки, при сильном – надламываются стволы, а это вообще смертельно опасно. Можно ещё привести статистику, когда шофёр, ослабивший профессиональное внимание или просто отвлёкшийся от своих обязанностей, съезжает с трассы, и автомобиль врезается в стоящее на обочине дерево. Сколько уже памятников и венков можно наблюдать на любой дороге!

Учитывая реальное положение дел, районная власть предприняла, пожалуй, единственно верное решение – планомерно сделать автомобильные трассы безопасными для движения транспортных средств. В этом году под реконструкцию попала магистраль  Каневская – Челбасская. Валку деревьев доверено провести индивидуальному предпринимателю из города Горячий Ключ Станиславу Ворошилову. Я встретился с ним.

Станислав Николаевич, это ваш первый деловой контракт в Каневском районе?

— Да. Раньше здесь мне не приходилось работать.

— Какова основная задача бригады, которая находится под вашим началом?

— В текущем году мы должны убрать древесные насаждения на всём протяжении трассы. Трудимся уже второй месяц, и результат заметен –  шесть километров прошли…

Из дальнейшей беседы выяснилось, что вдоль дороги, соединяющей Каневскую с Челбасской, растут деревья пород тополь, ильм, клён, орех йодовый, акация и гледичия. По качеству древесины они неравноценны, но в народном хозяйстве могут использоваться. Для изготовления паркета, скажем, а ещё — досок, пригодных для поддонов, штакета, реек, брусов, пользующихся спросом на индивидуальных подворьях и производственных объектах. Щепа в качестве основного компонента идёт на производство древесно-стружечных плит. Большая часть древесины, конечно же, востребована на дрова.

Есть ли у исполнителя лесозаготовительных работ деловые партнёры, интересующиеся ценным для степной зоны Кубани сырьём? Оказывается, нет. Никому лес не нужен. Лишь отдельные местные жители в разовом порядке отбирают для своих домашних нужд им пригодное.

Для экономики района – специализирующихся на переработке древесины предпринимателей и местных бюджетов – такое положение дела выгоды не приносит. Это, как говорят, — упущенная прибыль. Тем более, если учесть общий объём, который сложится к окончанию работ. По заверению Станислава Ворошилова, это около трёх тысяч кубометров леса. Стоит, думаю, принять это во внимание.

К настоящим холодам бригада лесорубов планирует в полном объёме выполнить поставленную перед ней задачу – очистить автотрассу Каневская-Челбасская от растущих вдоль неё деревьев. И уже в эти дни индивидуальны предприниматель ведёт переговоры с руководителями сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности о приведении в порядок лесных полезащитных полос.

Валентин Цветков