Будучи восьмиклассницей, Гуйнур связала 12 пуховых платков, чтобы навестить тётку в Ташкенте.

Петельки, бисер, ленты

Родилась рукодельница в башкирской деревне Яшегарнова. Родители её трудились в колхозе, держали коз и, как многие односельчане, вязали пуховые платки. Те самые, знаменитые оренбургские платки по четыре квадратных метра каждый. Продавали свои изделия в Ташкенте, где жила родня матери. Детей сызмальства приучали к семейному ремеслу.

В восьмом классе Гуйнур попросила родителей отпустить её с подружкой в Ташкент, те разрешили, но с условием – к летним каникулам вывязать 12 платков. Выручили одноклассницы: субботними вечерами вместе выполнили «норму».

Гостя у тётки, Гуйнур побывала в ташкентском музее изобразительных искусств. Там впервые увидела работу из бисера – внушительных размеров панно с изображённой на ней картинкой узбекского быта. «Как же узбекская женщина, у которой наверняка много детей, смогла выполнить такую кропотливую работу? – подумала девочка-подросток. – Откуда столько времени и фантазии?».

И спустя три десятилетия, уже на Кубани, куда семья Малышевых перебралась в 1991-м, после развала Союза, многодетная мама вспомнила об этом панно. Между работой и домашними хлопотами она брала иголку и ножницы, доставала шкатулку с бисером… Так начался виток её творчества в составе народного коллектива декоративно-прикладного искусства «Фантазёры» Дворца культуры.

Цветы, животные, пейзажи – тему очередной работы рукодельница выбирает по наитию, а недавно стала вышивать иконы. Первую из них, Казанскую икону Богородицы, изготовила для своей коллеги на венчание. Перед началом работы явился во сне мастерице сам Господь, с тех пор иконы она вышивает с особым вдохновением.

Сегодня в коллекции Гуйнур Абировны 25 вышитых бисером работ, в семейном быту – разнообразие пуховых вещей, а в планах – освоение новой для неё техники рукоделия – «вышивка атласными лентами»…

Елена БУТЕНКО,
фото автора