Число ДТП с участием несовершеннолетних водителей растёт

В Каневском районе районе число случаев ДТП с участием несовершеннолетних водителей растёт с каждым днём.

10-летний ребёнок без разрешения родителей взял скутер и попал на нём в аварию. Произошло это в хуторе им. Чапаева. Управляя скутером без шлема, он превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением и допустил опрокидывание. В результате с переломом свода черепа в бессознательном состоянии ребёнок был доставлен в районную больницу.

В следующем ДТП пострадал 15-летний подросток из ст. Челбасской. Он не убедился в безопасности выполняемого манёвра «обгон» и допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ-2107». Вследствие этого нарушения подросток оказался на больничной койке с сотрясением головного мозга, ушибами и ссадинами частей тела. В момент ДТП водитель скутера был без мотошлема.

Но в дорожно-транспортные происшествия попадают не только несовершеннолетние водители мопедов.

Водитель скутера, 1985 года рождения, двигаясь по ул. Октябрьской в ст. Каневской, не выбрал безопасную дистанцию до остановившегося на перекрёстке автомобиля «МАЗДА» и допустил с ним столкновение. В результате ДТП пассажир скутера – беременная женщина получила серьёзные телесные повреждения. Во втором случае водитель-женщина, 1984 года рождения, управляя скутером, двигаясь по а/д ст. Каневская – ст. Бриньковская — пос. Приморский в сторону ст. Привольной, не выбрала безопасную скорость движения, не учла погодные условия (дождь), не справилась с управлением и допустила опрокидывание. С переломом предплечья она была доставлена в Каневскую ЦРБ.

Как показывает практика, больше половины аварий с мототранспортом совершены с участием именно водителей мопедов или скутеров. Такой безобидный и почти игрушечный на вид транспорт является самым опасным из всех данной категории. Объяснений тому несколько. На сегодняшний день законодательство не требует от водителя скутера или мопеда ни регистрации «железного коня», ни получения водительского удостоверения. В итоге на дорогу зачастую выезжает водитель, не обладающий ни знаниями требований ПДД, ни навыками взаимодействия с другими участниками дорожного движения. При этом он управляет источником повышенной опасности, свидетельством чего часто являются травмы, а порой даже гибель не только водителя скутера, но и его пассажира. Мы надеемся, что подписанный 7 мая Президентом России Федеральный закон № 92, который вводит новую категорию – «М», позволит снизить количество ДТП с участием скутеров. Согласно данному закону управлять им можно будет только при наличии водительского удостоверения. Также, согласно закону, обязательным сделали и регистрацию мопеда (скутера). Данные изменения вступят в силу с 9 ноября 2013 года.

Водители скутеров и мопедов чаще всего попадают в ДТП из-за несоответствия скорости движения конкретным дорожным условиям, несоблюдения очерёдности проезда транспортных средств, незнания значения дорожных знаков и разметки. И в большинстве случаев управляют скутером без мотошлема. Обеспокоенность сотрудников полиции вызывает и факт резкого увеличения числа детей — водителей мототранспорта. Причиной этого во многом стало безответственное отношение к ним взрослых. Родители позволяют своим детям, не достигшим возраста 16 лет и не обладающим должными навыками дорожно-транспортной безопасности, участвовать в дорожном движении.