Как чиновники Межрегионгаза разводят бюрократию

Про различные негативные ситуации во взаимоотношениях представителей Каневского участка ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» с абонентами мы уже писали в газете. Но приходится возвращаться к этой теме вновь, поскольку выводов из критики в газете в учреждении, похоже, и не думают делать.

Об этом пишут и звонят многие наши читатели. Главный вопрос, которым они задаются при этом, таков: газ обходится людям не дёшево. Но почему сотрудники Межрегионгаза, учреждения, которому мы платим немаленькие деньги, ведут себя по отношению к нам не как партнёры и представители обслуживающей организации (для которой, по логике, должно было быть главным принципом уважительное отношение к абонентам, поскольку организация и существует, по сути, благодаря оплате за газ от абонентов), а как некий жёсткий диктатор.

Очень образно пишет об этом нам в своём письме новоминчанка О. Колмакова: «Хочу высказать не одни только претензии, но и пожелания, и не только от своего имени, а от многих тех, кто попал под «каток» поставщиков голубого топлива: «Пожалуйста, делайте жизнь людей лучше и приятней. Газпром и все его участки — не ломбарды, а их высокооплачиваемые сотрудники – не рантье». Читательница подробно рассказывает о мытарствах и финансовых потерях, с которыми ей пришлось столкнуться при процедуре проверки газового счётчика, по оплате за газ в пустующей квартире, где раньше жили родители, а потом был поставлен счётчик. Но в Межрегионгазе насчитали оплату по ней по площади. И только после больших мытарств читательница смогла доказать, что виновата здесь не она, а работники газового хозяйства, своевременно не вникшие в ситуацию. Всю несуществующую задолженность абонента в Межрегионгазе тогда погасили. Однако в другом случае за 7 месяцев просрочки проверки счётчика её наказали на 20 тысяч рублей.

Ситуации во взаимоотношениях с Межрегионгазом не всегда заканчиваются для абонентов без ущерба, как минимум, для их нервов и здоровья, потерь драгоценного времени в результате хождений с различными бумагами в офис учреждения и борьбой за свои кровные. Об этом пишут в газету наши читатели Л. А. Васильева из Каневской, Н. И. Радченко из Новоминской и другие.

Многие истории, с которыми сталкиваются абоненты, просто удивительны. Чуть задержался с оплатой абонент, на день или два (бывает — из-за болезни, отпуска или несвоевременно принесли пенсию), в следующей квитанции у него фигурирует так называемый долг, образующийся в результате, что плата берётся Межрегионгазом уже не по счётчику, а по отапливаемой площади.

— И раньше хотя бы было так, — вспоминают читатели, — человек приносит несколько квитанций с отметкой об оплате, в которых чётко видно, что случившееся опоздание у него не система, а случайность, и ему «долг» контролёры тут же «прощали». Теперь же в офисе учреждения придумали новую бюрократическую закорючку.

— Квитанции – квитанциями, а вдруг вы неправильно указали цифры счётчика? – говорят контролёры абонентам и «добровольно-принудительно» заставляют их писать заявление, в котором просят указать дату ревизии счётчика на дому. Приехав к вам, контролёр, мол, и проверит правильность заполнения показаний счётчика вами. И только тогда «долг» может быть «прощён».

— Дату, бывает, назначат, — пишут читатели, — мы отрываемся от работы, чтобы быть дома, а газовики не приезжают в этот день, и в Межрегионгазе назначают новую дату. Что это как не издевательство над людьми? Вот уж, действительно, нет границ чиновничьей бюрократии!

Мы в редакции, опираясь на нашу газетную рубрику «Испытано на себе», тоже решили подключиться к теме, волнующей читателей. Автор этих строк пришёл к контролёру с квитанциями, где тоже фиксировался непонятный «долг». Хотя его, судя по двум соседним квитанциям, просто быть не могло, о чём говорили даты оплаты. Но контролёр, даже не взглянув на них, молча подала заготовленный бланк заявления, в котором говорилось о моём «желании» проверить показания счётчика на дому. Если же я не подпишу это заявление, выходило, по словам контролёра, что «долг» мне «не простят».

В разговоре с господином И. А. Подолянко, руководителем Каневского участка ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» я никак не мог убедить его, что заставлять абонента писать подобные бумаги – это нонсенс. Видимо, такое юридическое понятие, как презумпция невиновности, чиновникам Межрегионгаза совершенно неведомо. Иначе зачем они подозревают каждого абонента, волею случая не вовремя осуществившего оплату, в каком-то зловредном умысле или действиях. Абоненты, между прочим, заключают договора не на один день и вовсе не хотят иметь проблемы с газоснабжением. И счётчик всё потребление газа фиксирует, уйти от неуплаты добросовестному абоненту невозможно. В конце-концов, такая мера, как выезд контролёра на дом (который стоит, кстати, учреждению, надо полагать, немалых денег), была бы ещё оправдана по отношению к злостным неплательщикам. Вот с ними активно и работайте, начисляйте пени. Но зачем человека, принёсшего в офис учреждения квитанции, где и так понятно, что в оплате за газ у него нет задолженности, заставлять ещё писать какие-то бумаги?

В тот день, когда мы посетили офис Межрегионгаза, там было много абонентов, возмущённых ситуацией по поводу написания таких заявлений. И все они в один голос высказали, между прочим, и такое предположение относительно появления новшества в арсенале бюрократов: «А не похоже ли это на рэкет?» Ведь не все абоненты готовы ввязываться в волокиту, чтобы отстоять свои кровные. Кто-то и махнёт рукой, заплатив «долг». А чиновникам, видимо, этого и надо, прибыль-то предприятия растёт…
В Каневском филиале Межрегионгаза, замечают читатели, чиновники вообще хорошо устроились. Часы работы в будние дни сделали удобными для себя, а не для населения, которое они призваны вежливо обслуживать, а не изгаляться над ним. При мне один из контролёров советовал абоненту, имеющему счётчик, принести справку о составе семьи, проживающей в доме, поскольку человек утверждал, что ему насчитали оплату по площади, исходя из четырёх членов семьи, а уже 8 лет в доме живут всего два человека.

— Почему это абонент должен беспокоиться о какой-то справке, а не проще ли вашему ведомству уточнять данные в администрации поселения в наш компьютерный век? – этот вопрос абонента также не нашёл понимания у чиновников Межрегионгаза.

В нашем разговоре с господином И. А. Подолянко о претензиях читателей он высказал весьма оригинальную мысль, посоветовав читать, в том числе и автору этих строк, Постановление Правительства (?!). Мы его внимательно прочли, но ничего подобного про необходимость бюрократических изысканий в отношениях газовых чиновников с абонентами там и в помине нет. Можно даже смело предположить, что если бы в правительстве узнали про них и про различные ситуации взаимоотношений абонентов с Каневским участком Межрегионгаза, то тоже бы возмутились, как мы и наши читатели. И даже больше. Потому что нельзя строить отношения организации, обслуживающей людей, на основе чёрствого бюрократического подхода. Россия — это всё же социально-ориентированное государство. Если даже кто-то это порой забывает. Что, в принципе, недопустимо. Именно об этом настойчиво напоминает губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев руководителям разных рангов, когда посещает районы края.

Редакция просит прокуратуру района считать этот материал официальным обращением по поводу законности действий Каневского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» в отношениях с абонентами.