Почему задерживается ремонт в одном из многоквартирных домов райцентра.

«Когда в товарищах согласья нет…»

В редакцию обратилась гражданка Л., проживающая в многоквартирном доме по улице Свердликова. Женщина попросила помочь ей выйти из затруднительного положения, которое образовалось в ходе ремонтных работ в подъезде.

– Наша квартира находится на пятом этаже дома, – рассказывает каневчанка. – Здание входит в зону обслуживания ООО «Каневская управляющая компания». За оказываемые услуги мы ежемесячно платим более шестисот рублей и ждём, что они будут исполнены качественно, в полной мере и в срок. В прошлом году в подъезде проводили текущий ремонт – белили, красили, меняли почтовые ящики. Было приятно наблюдать, как преображается дом, и временные неудобства даже радовали. Но каково же было наше удивление, когда оказалось, что в порядок привели только четыре этажа, а мы остались «за бортом».

Естественно, у жильцов возник вопрос: «Почему так?». Ответ: «На вашем этаже собственники двух квартир не оплачивают наши услуги» вызвал бурю возмущений. Причём здесь исправные плательщики? Существуют различные способы воздействия на злостных уклонистов, так почему же управляющей компании не воспользоваться ими вместо того, чтобы наказывать добросовестных жителей?

– И что же нам делать, жить в грязи, продолжая пополнять счёт компании? – негодует гражданка Л. – Четверть «следующего года» почти прошла, а мы, поднимаясь на свой неуютный этаж, всё ещё думаем: можно ли такое обслуживание назвать качественным?

В управляющей компании, выслушав переданное обращение, объяснили, что текущий ремонт на пятом этаже не отменён, а лишь задерживается. Причиной этому служит нехватка средств. Действительно, взносы добросовестно платят жильцы лишь одной из трёх квартир. По словам представителей управляющей компании, один собственник объявил себя банкротом, а женщина, проживающая в другой квартире, избрала более простой путь – поставила всех перед фактом: «Не буду платить, и всё тут». В отношении неплательщиков уже ведут исковую работу, готовятся документы для подачи в суд. Тем не менее, для взыскания средств необходимо время. Все отчёты о проделанных работах компания размещает на придомовом информационном стенде.

Ответ управляющей компании не то чтобы полностью удовлетворил ожидания добросовестных жильцов, но поселил в душе некую надежду на благоприятный исход ситуации.

Мнение юриста

Дмитрий Лопунов, адвокат:

– Задолженность ряда собственников не является основанием для того, чтобы не проводить работы по текущему ремонту, если это обусловлено неудовлетворительным состоянием элементов общего имущества. Управляющая организация не лишена возможности взыскать долги в порядке приказного или искового производства. Поэтому ни Жилищный, ни Гражданский кодекс РФ, не ставят исполнение компанией своих обязанностей по обеспечению надлежащего состояния многоквартирного дома в зависимость от наличия средств. Как указано в пункте 10 Правил содержания общего имущества в МКД (утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г.), оно должно содержаться в соответствии с требованиями российского законодательства. За нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и помещений статьёй 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 50 тысяч рублей.

Мирослав Чекан