«Каневские зори» рассказывают о подвигах земляков, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

75 подвигов каневчан: По-снайперски точен

О редакторе районки военной поры «Знамя ударника» Фёдоре Кондратьевиче Авраменко 1914 г. р. рассказывает Наталья Демченко, редактор «Каневских зорь» с 1987 по 2018 гг.:

– С газетой у Фёдора Кондратьевича связаны как счастливые, так и тревожные годы. Из редакции он добровольцем ушёл на фронт. В райкоме партии его одели в казачью форму – воевал в составе Краснодарской 9-й казачьей дивизии. В 1945-м Фёдор Кондратьевич вернулся в редакцию. Встречали его в коллективе с большой радостью, восторгом – как и подобает встречать победителя. В 1949 году редактор переехал в Краснодар, но о своей районке помнил всегда. В 1991 году Фёдор Кондратьевич приезжал в редакцию на 60-летний юбилей районной газеты…

С отдельными героическими страницами боевого пути нашего коллеги знакомим читателя по документам из виртуальной базы военного архива.

Приказом № 098/н от 10 июня 1945 года по 9-й Пластунской Краснодарской ордена Кутузова и ордена Красной Звезды дивизии 4-го Украинского фронта курсант отдельной учебной сотни дивизии красноармеец Фёдор Авраменко награждён орденом Красной Звезды. Из наградного листа казака-героя: «Тов. Авраменко в составе 9-ой Пластунской Краснодарской дивизии на фронтах Отечественной войны находится со дня ее организации и вступления в бой. При переходе командира подразделения на новый командный пункт он подвергся нападению вражеских снайперов. Проявив находчивость и смекалку, т. Авраменко, рискуя жизнью, спас командира от угрожающей опасности и огнем из своей винтовки снял двух немецких снайперов. В боях за высоту Безымянную в районе Белейхвитц он лично уничтожил 9 немецких солдат. Когда вражеские пулеметчики пытались своим огнем преградить путь продвижения вперед, т. Авраменко по-пластунски подполз к ним и ручной гранатой вывел из строя один пулеметный расчет вместе со станковым пулеметом. В результате Безымянная высота была взята подразделением, которое прочно закрепилось на ней».