На вопросы читателей отвечает руководитель общества по защите прав потребителей Николай Жук.
Из-за перепадов напряжения в сети сплит-система в доме работает со сбоями. Приходится отключать холодильник, чтобы он не сломался. Я переживаю, куда мне обращаться в случае поломки дорогостоящей техники?
Ирина Кравченко
– В случае поломки техники из-за перепада напряжения в сети вам необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу местных электросетей (разговоры с диспетчером в обязательном порядке записываются и сохраняются), сообщить свой адрес и описать возникшую ситуацию.
По приезду аварийной бригады потребуйте замерить напряжение на входе в ваше домовладение и составить акт замеров. В случае отклонения напряжения от нормативных показателей и выхода из строя электроприборов вам необходимо будет обратиться к гарантирующему поставщику (у вас с ним заключён договор энергоснабжения) с заявлением о возмещении причинённых убытков. В случае отказа в удовлетворении вашего заявления возможно будет взыскать их в судебном порядке.
В случае возникновения подобной проблемы вы можете обратиться к нам в общество защиты прав потребителей, которое имеет положительный опыт в разрешении таких ситуаций, в том числе и в судебном порядке.