О чём следует знать и помнить владельцам умных приборов учёта электроэнергии.

Нажми на кнопку

В редакцию КЗ поступило обращение от жительницы Стародеревянковской, которая столкнулась с проблемой отключения света на весьма длительный срок, но не знала, что проблему достаточно легко решить.

– Почти сутки моей маме пришлось питать дом от генератора, – рассказывает гражданка С. – Оказывается, всё просто: протянули новую линию с умными счётчиками на столбах. И нужно было включить подачу электроэнергии в свой двор с помощью пульта. И мы такие не одни – соседи также были не в курсе. Собственно, претензий ни к кому нет, однако разъяснительную работу тоже ни с кем из жителей не проводили. Ведь многие ещё могут не знать о таких инновациях.

За ответом мы обратились в Каневской РЭС. Специалисты подразделения сообщили, что подобное оборудование устанавливают на территории Каневского района с 2020 года – всего в разных населённых пунктах таких счётчиков порядка шести тысяч. В отличие от своих аналоговых предшественников, такие приборы позволяют дистанционно передавать текущие показания и режим потребления электричества в энергокомпанию, подавать сигнал об аварии в сети и несанкционированном вмешательстве, удалённо вводить режим ограничения подачи электроэнергии и отменять его, устанавливать и менять тарифные зоны, а также оповещать о возможных недостоверных данных. Современные приборы учёта электроэнергии производятся разными заводами. В настоящее время некоторые из них проходят процесс обновления программного обеспечения.

Дмитрий Орышич, начальник службы учёта Каневского РЭС:

– До 20 сентября обновим около половины всех установленных приборов. Пусконаладочные работы ведут и в настоящее время. Проблема неосведомлённости населения заключается в том, что в период установки умных счётчиков специалисты не всех жильцов застали дома, поэтому многие не только не знают о новом оборудовании, но и не имеют пульта управления.

Получить пульт управления умным счётчиком вместе с подробной инструкцией по использованию можно в Каневском РЭС по адресу: ст. Каневская, ул. Тракторная, 33, кабинет № 1. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ.

Следует учитывать, что даже в работе современного оборудования возможны неполадки. В этом случае следует обратиться в службу учёта по телефонам: 7-42-18 и 7-24-18, а в нерабочее время и выходные дни – в круглосуточную диспетчерскую службу по номеру 7-27-18.

Евгений Иванов,
фото автора