После начала специальной военной операции на Украине возникла острая потребность в медработниках.

Рядовой медицины

Хирурга Каневской райбольницы Тимура Дьякова мобилизовали осенью прошлого года. Он находился на дежурстве в отделении гнойной хирургии, когда ему позвонили и сказали: «Завтра в 7 утра нужно быть у военкомата». Фото повестки пристали в мессенджере. Отдежурив, Тимур Иванович поехал домой, собрал необходимые на первое время вещи и наутро был в положенном месте. Спустя полгода он пришёл в двухнедельный отпуск.

– Моя жена – тоже медик, работает в гинекологии. Услышав о мобилизации, испытала шок. Но позже мы всё спокойно обсудили. Находясь в медроте, постоянно поддерживаю с ней связь, – рассказывает Тимур Дьяков.

Работа докторов и фельдшеров тяжела и опасна. Медицинская рота, в которой служит каневчанин, включает в себя медпункт полка и лазарет. Здесь трудятся 50 специалистов: окулист, хирурги, травматологи, анестезиологи и терапевты – 16 врачей из различных населённых пунктов Краснодарского края. Свою лепту в общее дело также вносят фельдшеры, санитары и санинструкторы. Чаще всего медики имеют дело с осколочными ранениями: останавливают кровотечение, восполняют кровопотерю, обрабатывают и перевязывают раны.

– Мы выполняем первый этап медицинской эвакуации: принимаем, стабилизируем и отправляем раненых бойцов в госпиталь. Трудность заключается в соблюдении правил асептики, то есть стерилизации белья, инструментов, перевязочных материалов и дезинфицировании помещений. Оно и понятно: ходим в сапогах, плюс постоянные передвижения. Пока свернули-развернули палатки, наладили быт – пора перемещаться в другое место, – объясняет собеседник.

В палатках, где живут медики, есть печи, а также сколоченные из досок лежаки и столы, генераторы – жить можно.

– Когда включаем генератор, смотрим телевизор или сброшенные на флешки фильмы. Имеется гитарка, я сам немного играю, но у нас есть и мастера, в том числе баянист. В общем, в минуты отдыха не скучаем. В целом же, тяжело не только физически, но и в психологическом плане. Сейчас стало потише, а раньше часто прилетали дроны: подъём посреди ночи, броню нацепил, в поле убежал и лежишь. Но и к этому очень быстро привыкаешь, – говорит Тимур Дьяков.

Говорят, мечты сбываются. Иногда самым невероятным образом. В 2008 году Тимур Дьяков поехал поступать в Саратовский военно-медицинский институт, но именно тогда проходила реформа военной медицины, расформировавшая несколько вузов. В итоге каневчанин окончил гражданский институт и проработал в больнице до тех пор, пока не началась спецоперация.

– У нас подобралась отличная команда. В том числе и санинструкторов, которых мы обучаем. Обмундирования и медикаментов хватает, к тому же существенна гуманитарная помощь: лекарства привозят отовсюду, в том числе и из Каневской. Это аптечный вариант. А сильнодействующие препараты выписываем через Министерство обороны. Еды тоже в достатке. Лично меня всё устраивает, – заверяет хирург Дьяков.

Наталья Успешная
Фото: Иван Базалий