Каневчане поделились опытом использования электромобилей.

В путь – с положительным зарядом

Среди автолюбителей набирают популярность машины с электродвигателями. Эта тенденция радует не только автодилеров, но и эко-активистов, ведь такие транспортные средства абсолютно безвредны для окружающей среды. Какие ещё преимущества имеют железные «ласточки» с электрическим сердцем и есть ли у них недостатки, рассказали их владельцы.

На каневских дорогах электротранспорт встречается довольно редко, но всегда привлекает внимание тех, кто разбирается в автомобилях. На первый взгляд внешне электрокары ничем не отличаются от обычных машин, однако их «внутренний мир» вызывает удивление.

Александр Иванов из Каневской уже пять лет разъезжает на своём «Ниссане Лиф» и пока не обнаружил ни одного минуса.

– Проехал на нём более 100 тысяч км, впечатления положительные, могу смело всем рекомендовать. Некоторые считают, что главный недостаток электромобилей – батареи, но родные элементы моей машины отслужили десять лет с учётом 140 000 км пробега. «Перепаковал» аккумулятор, увеличил ёмкость и рассчитываю не вспоминать о нём ближайшие 10-15 лет. По поводу дороговизны – смотря как считать. Зарядка на станциях стоит 22 рубля один кВт/ч. Зарядившись на 100 рублей, можно проехать на скорости 75-80 км/ч до 200 км. Если один километр на дизельном или бензиновом авто обходится примерно 5 рублей, то на электромобиле – всего 50 копеек. Разница ощутимая. Плюс – экономия на расходниках таких, как свечи зажигания, воздушный фильтр, ремень или цепь ГРМ, моторное масло и масляный фильтр, потому как этого всего в электромобилях нет. Меняются только салонный фильтр и масло в редукторе через каждые 30 000 км пробега. Отмечу, что это ещё и умная машина, которая подскажет оставшийся запас хода в зависимости от вашего стиля вождения.

Все прелести езды на «Ниссане Лиф» оценила и автоледи со стажем Анастасия Мацко. Удобство, комфорт и простота автомобиля покорили её сердце.

– Два года назад муж подарил мне эту машину на день рождения. До неё у нас была другая модель, и хочу сказать, что разница колоссальная. Заправлять не нужно, экономична в обслуживании, быстрая, бесшумная, не засоряет окружающую среду. Заряжаю автомобиль дома, так как поблизости нет стационарных электрозаправочных станций. Заряда хватает примерно на 100 км, поэтому моя самая дальняя поездка – в Новоминскую и обратно.

Перспектива установки ЭЗС в нашем районе вполне реальна, ведь, помимо местного транспорта, по каневским дорогам проезжают сотни тысяч транзитных машин из разных регионов России. С её появлением исчезнет единственный минус эксплуатации электромобилей – возможность быстрой зарядки в нужный момент.

Отличия электрокаров от других машин

  1. Вместо привычного двигателя – электрический мотор.

  2. Топливный бак заменяет батарея.

  3. Отсутствуют коробка передач, выхлопная система, дроссель, турбина, воздушный фильтр, свечи зажигания, газораспределительный механизм (ГРМ). Соответственно, меньше деталей – меньше поломок.

Экспертное мнение

Олег Григоренко, мастер по ремонту автомобилей:

– Автомобили с электродвигателями – отличный вариант городского транспорта. Благодаря отсутствию коробки передач, водителю не нужно переключать скорости и режимы, что очень удобно в условиях заторов и пробок на дорогах. К тому же электромотор выдаёт сразу полную мощность и не требует набора оборотов, что обеспечивает лёгкий старт с места и быстрый разгон. Срок службы заводской батареи составляет в среднем восемь лет. Но помните, что полная разрядка снижает её ресурс. Ещё один плюс – экономия на техническом обслуживании, поскольку конструкция автомобиля очень проста и надёжна.

Цифры

18 тысяч электромобилей планируют произвести в России в этом году. К 2024 году этот показатель удвоят – до 36 тысяч. По данным Минэкономики, в нашей стране зарегистрировано 24,5 тысячи электрокаров и 7,5 тысячи зарядных станций.

Марина Садовская