Почта России приобретет 30 скоростных вагонов, сообщает пресс-релиз организации. Новый подвижной состав будет оснащен в соответствии с высокими техническими стандартами. Вагоны смогут развивать скорость до 160 км/ч, что позволит включать их в состав скорых поездов. Обновление железнодорожного транспортного парка Почты позволит в перспективе ускорить перевозки почты между регионами и сократить сроки доставки отправлений адресатам.



В новых вагонах будет все необходимое для транспортировки почтовых грузов на дальние расстояния: отопление, электрооборудование, системы пожаробезопасности, купе для сопровождающего сотрудника. Конструкция кузова будет усиленной, чтобы обеспечить безопасную работу погрузчика и электрокара.

Обширная география нашей страны и уровень развития транспортной инфраструктуры диктуют особые требования к почтовой логистике. Сегодня половина почтовых отправлений перевозится между регионами по железной дороге. Это быстро и экономично. Причем во многие районы, в частности, на севере страны, почту можно доставить только железнодорожным транспортом, т.к. там не развита дорожная сеть.

Транспортный парк Почты России включает 755 почтовых вагонов. Они курсируют по 98 маршрутам и вместе пробегают почти 9 млн км в месяц.

Учитывая ежедневные объемы отправлений, доставляемых Почтой России, общая потребность предприятия для обеспечения бесперебойного грузопотока составляет 1000 вагонов. Кроме того, большинство используемых почтовым предприятием вагонов – старого образца. Срок их службы зачастую превышает 20 лет, они устарели и из-за своих конструктивных особенностей не могут использоваться в составе скорых пассажирских поездов, имеющих приоритет при движении по ж/д маршрутам. Все это снижает эффективность почтовых железнодорожных перевозок. Поэтому с 2005 года Почта России обновляет свой вагонный парк, приобретая новые вагоны взамен выработавшего свой ресурс и непригодного для дальнейшей эксплуатации старого подвижного состава. Закупки продолжаются и в настоящее время. Одним из ключевых требований к поставляемым для Почты вагонам является возможность использования их на скоростных маршрутах.

Цены, устанавливаемые вагоностроительными заводами, ежегодно растут. По данным Федеральной службы государственной статистики, средняя цена пассажирских магистральных вагонов (к этой категории относятся и почтовые вагоны) в 2005 году составляла 12,8 млн руб., а в 2011 году она выросла до 29,3 млн руб. – более чем в 2,3 раза.

Почта России чаще всего использует лизинговый механизм, который позволяет исключить необходимые поставщикам авансовые платежи, использовать рассрочку платежа до семи лет, добиваться наиболее выгодных условий путем проведения открытого аукциона на выбор лизинговой компании, а также пользоваться всеми преимуществами и льготами финансовой аренды, предусмотренными российским законодательством.

Опыт Почты России в проведении открытых аукционов в условиях рыночной конкуренции способствует улучшению условий, предлагаемых лизингодателями. Несмотря на рост стоимости самих вагонов, стоимость лизинга для почтового предприятия снижается, что обеспечивает повышение экономической эффективности использования ж/д вагонов для почтовых перевозок, гласит пресс-релиз.

Фото: источник