Глава Владимир Репин рассказал, что сделает с парковками

Количество личного и служебного автомобильного транспорта в станице Каневской достигло такого размера, что проезжая часть улиц, сформировавшихся в середине прошлого века, уже давно не справляется с интенсивным, а по утрам и вечерам – нескончаемым потоком. Неудивительно, ведь в районе насчитывается более 40 тысяч единиц техники.

«Пробки», характерные больше для городов, нередко возникают и в нашем районном центре. В часы «пик» они растягиваются на несколько кварталов, сдерживая тем самым движение транспортных средств и на других развязках.

Способов снижения напряжённости имеется немало. Это установка светофоров и разделение потоков транспортных средств,  ограничение остановок на улицах и расширение проезжей части,  строительство специальных стоянок и другие.

Администрация Каневского сельского поселения совместно с заинтересованными службами по мере возможности решает проблему. Если вы заметили, новая стоянка для легкового транспорта уже в сентябре начала работать перед зданием отдела внутренних дел.

Полным ходом ведётся реконструкция территории, прилегающей к банку «Кубань Кредит», что на улице имени Горького. Там газоны перенесены к тротуару, и свои места на них нашли восемь берёзок и голубая ель, несколько лет росшие в разных местах. Освободившаяся территория, а она немалая, со временем станем благоустроенной автостоянкой. Комплекс работ выполняет коллектив фирмы «Берегиня» под руководством Александра Сонина.

Прокомментировать ситуацию мы попросили главу администрации Каневского сельского поселения Владимира Репина.

— Владимир Борисович, согласны ли вы с общественным мнением о том, что проблема автомобильных стоянок в Каневской, в частности, имеет место быть?



— Конечно, ведь это ежедневно ощущают не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Сейчас в районном центре несколько действующих автостоянок. К тем, которые вы уже назвали, нужно добавить ещё несколько – у поликлиник на улицах Горького и Больничной, у хирургического и детского отделений центральной районной больницы на улице Кубанской, у различных торговых точек на улицах Советской, Горького, Таманской, Элеваторной, Ленина и других.

— Все ли они используются эффективно?

— Я бы так не сказал. Если, например, у центральной поликлиники трудно найти место для парковки, то специально заасфальтированный участок у детской больницы используется не всеми. Люди привыкли к комфорту – подъезжают чуть ли не к крыльцу – я говорю образно, и не хотят пройти к нужному объекту от другой стоянки сто-двести метров. Не очень загружена стоянка и на улице Советской у торгового центра.

— Планируется ли создание новых площадок для временной стоянки легковых автомобилей?

— Да, но только в следующем году. Планируется расширение автостоянок у двух поликлиник станицы Каневской, у магазинов, что напротив отдела внутренних дел и в других местах. Дело, в первую очередь, за финансами и возможностями строительных организаций. Да и время неумолимо идёт к холодам, когда заниматься этим делом нецелесообразно.

— А что можно сказать о грузовых автомобилях? Станичные дороги не предназначены для пропуска двадцати-тридцатитонных махин.

— Это давняя проблема, решить которую следовало давно. Сейчас мы ею занимаемся. Есть территория на окраине Каневской в пределах двух-трёх гектаров – возле пересечения улицы Октябрьской и объездной дороги. Есть частный предприниматель, готовый взять на себя все хлопоты по обустройству там автостоянки для грузовых автомобилей. В 2013 году, надеюсь, вопрос решится положительно, и тогда нужно будет ограничить въезд таких автомобилей в жилые микрорайоны станицы. Комфортные условия проживания в населённом пункте, ровные тротуары и дороги без выбоин — это и многое желаемое зависит от каждого из нас, от бережного отношения к тому, что имеем.

Валентин Цветков