Каневские военные рассказали, как отметят 23-е февраля

По сложившейся традиции 23-е февраля мы отмечаем как мужской день и поздравляем абсолютно всех: и служивших в армии, и уклонившихся от неё, и дедушек, и подростков, и даже малышей-мальчиков. И всё-таки, в первую очередь, это праздник людей военной профессии. Поэтому сегодня наш гость – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу подполковник запаса Виктора Леоненко.

— Виктор Николаевич, скоро во всех организациях состоятся корпоративные мероприятия, посвящённые мужчинам. Дамы будут прихорашиваться, готовить подарки, накрывать стол. А как проходит этот праздник в вашем коллективе?

— Мы – не исключение. И, конечно, ожидаем внимания. Как и все, стесняемся, застенчиво улыбаемся и с удовольствием принимаем поздравления от женщин, тем более что их у нас – подавляющее большинство.

— Хочу спросить и о семейных традициях. Какие сюрпризы ожидают дома?

— Традиция, безусловно, есть. А вот что приготовят жена и дочь – это загадка. Но праздничный ужин в семье существует уже на протяжении почти девятнадцати лет – именно столько супруга «служит» вместе со мной: и на Дальнем Востоке, и в Северной Осетии, и даже в Чечне. Есть у меня ещё одно обязательное правило: обзвонить и поздравить сокурсников и сослуживцев.



— Я знаю, что лично ваш «военный» выбор был осознанным: о погонах генерала вы мечтали с детства. Но годы идут, человек меняется. Сегодня вы хотели бы что-то изменить в своей жизни?

— Нет, я не жалею о пройденном пути. И если бы пришлось всё начать сначала, то какие-то нюансы присутствовали бы, но по любому это была бы только военная карьера. Иногда скучаю по временам ушедшим, часто вспоминаю учёбу. Прошлой осенью наш выпуск 1994 года (Новосибирское общевойсковое командное училище) собирался в Тимашевске. Так вот многие во времена становления российского государства, когда военным месяцами не платили зарплату, уходили из армии. И понятно, почему: им надо было кормить детей. Мне же просто повезло: я смог пережить этот непростой момент.

— Не хочу никого обидеть, но вы мало похожи на военного человека. Внешность – киноактёра, при общении чувствуется ваша мудрость, глубина рассуждений, тонкий юмор и даже самоирония. В понятии же многих солдат не должен много думать, иметь своё мнение, его задача – исполнять приказы и быть сильным. За подобный типаж не обидно?

— Знаете, у одной медали всегда две стороны. Да и Суворов говорил: «Каждый солдат должен знать свой манёвр». То есть в бою он должен действительно выполнять приказы, и командир всегда прав. А с другой стороны, человек, отдающий приказы, несёт ответственность за солдата и поэтому должен думать, чтобы сохранить ему жизнь. В любом случае, армия – это часть общества, а в обществе, как известно, люди бывают разные…

— А военная профессия накладывает отпечаток на характер, привычки?

— Определённо. Ты всегда должен быть выбрит, подтянут, чтобы требовать того же от подчинённых. Касается это и настроения: нужно быть выдержанным и сдержанным, лишние эмоции нам ни к чему.

— Какой вы видите нашу армию в будущем? Вы – за неопытных юношей или профессионалов?

— Армию я вижу в смешанном комплектовании. На должностях, которые требуют профессиональной подготовки (это, к примеру, механик-водитель танка), должны быть военнослужащие по контракту. А на должности, не требующие длительного времени на подготовку (например, стрелка), можно брать военнослужащих по призыву. Главное, чтобы и те, и другие любили свою Родину.

— Несколько лет назад вы сказали, что перед вами стоит важная цель – вырастить достойными людьми сына и дочь. Удаётся?

Сын учится в 10-м классе. Занимается спортом. С профессией ещё не определился. Кстати, я не обижусь, если он не повторит мой выбор. Хочется, чтобы он стал прежде всего человеком, чтобы ему было интересно жить в своей стране, чтобы он ценил хорошее и отличал его от плохого. А дочь в этом году только пойдёт в школу. Так что всё ещё впереди.

Ирина Матвиенко