По какой системе дошколята 11-го детского сада получают новые знания.

Инновациям – овации!

Воспитатели детского сада «Капитошка» подобно главному герою своей эмблемы, несут в себе силу знаний, энергию любви и разноцветье талантов, отдавая её дошколятам до последней капли, каждая из которых на вес золота. Особенным детский сад делает не только талантливый и дружный коллектив педагогов и воспитателей, но и система, по которой обучаются юные «капитошки». Развивать интеллектуальные способности и вовлекать детей в исследовательскую деятельность здесь учатся по системе STEM-образования*.

– В рамках этого инновационного проекта мы обучаем детей дошкольного возраста, – поясняет старший воспитатель Надежда Чехлань. – Наш сад является краевой стажировочной площадкой. Главная цель – интеллектуальное развитие ребёнка. В игровой форме детки получают знания и сразу их применяют на практике, учатся работать в связке, находить нестандартные решения и развивать творчество. Весь процесс STEM-образования строится по модульной системе. У нас их (модулей) шесть: математика, живая и неживая природа, дидактическая система Фребеля, медиапространство, робототехника и LEGO-конструирование. Есть и кружки по дополнительному образованию, для этого у нас оборудованы два помещения. Основные модули дети изучают в своих группах.

Так, за разговором, мы с Надеждой Андреевной отправились в кабинеты и группы, где ребята с интересом постигают новый мир знаний, технологий и творчества. В кабинете робототехники и LEGO-конструирования второй старший воспитатель Виктория Селезнёва с дошколятами старшего возраста моделирует и программирует роботов. Дети настолько увлечены процессом, что на нас мало обращают внимания – на финальной стадии запуск робота-велосипедиста.

– Наша задача – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к изобретательству, – делится Виктория Владимировна. – Они изучают, из чего сделан робот, осваивают элементы программирования. Для того чтобы собрать конструкцию в компьютере, сначала смотрим схемы для сборки, затем запускаем программу, которая задаёт движение и звук. В работе с красочными деталями ребята учатся анализировать, различать параметры и типы крепления, знакомятся с элементарными принципами механики и простейшими механизмами. Развивается логика, память, воображение, плюс дети привыкают работать в паре – договариваются, где-то уступают, где-то, наоборот, отстаивают свою позицию, что в дальнейшей жизни станет полезным навыком.

Оставив юных инженеров-конструкторов, мы окунаемся в мир чисел, линий и фигур – в кабинете занимательной математики дошколята знакомятся со сложением, вычитанием, учатся сравнивать и сортировать предметы и многое другое.

– На занятиях по математике мы тоже не обходимся без роботов,– рассказывает Надежда Андреевна. – Программируемые мини-роботы Bee-Bot «Умная пчела» учат детей ориентироваться в пространстве, развивают информационно-коммуникационные навыки, логику и основы математики. Пчёлка выполняет функции «вперёд-назад», «влево-вправо», которые ребёнок программирует самостоятельно на нужное количество шагов. Например, на полотне располагаются цифры вразброс. Даётся задание – найти цифру 13. Считаем, сколько шагов до нужного числа, где необходимо повернуть, и задаём параметры роботу. Отпускаем наш Bee-Bot на полотно, он отправляется в путешествие. Если вычисления и заданные параметры верны, робот придёт к нужной цели и замрёт, подавая сигнал.

После знакомства с занимательными науками мы посетили группу «Светлячок», где ребята продемонстрировали свои таланты в медиапространстве: провели срочный выпуск новостей, взяли несколько интервью о грядущем празднике Дне защиты детей и отсняли памятные кадры в фотостудии.

В группе «Карамелька» юные верстальщики и мультипликаторы тоже не сидят без дела: в работе – крайний выпуск газеты «Говорилка» с самыми значимыми событиями детсада, а в мультстудии «Я творю мир» идут съёмки.

– Медиаобразование – это наш муниципальный проект, который реализуется во всех группах, начиная со второй младшей,– поясняет Надежда Чехлань. – В игровой форме дошкольники знакомятся с цифровыми технологиями, узнают, что делают «на площадке» режиссёр, сценарист, оператор, как брать интервью, и, конечно же, представляют результаты своей собственной работы на суд зрителей. Здесь мы стараемся достичь успешной социализации детей в обществе, что очень актуально сегодня, когда изменения происходят каждый день: повсеместно внедряются инновационные технологии, появляются новые гаджеты с огромным количеством функций. В копилке достижений уже есть первые победы – в Международном фестивале детской анимации мультфильм «Моя родина – Каневская» занял первое место, а «Посылочка солдату» – третье.

Фоторепортаж смотрите в нашей группе в соцсети «Одноклассники».

* Термин «STEM» (аббревиатура): Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия) и Mathematics (математика)

Наталия ЖУЧЕНКО