Как живопись помогла восстановиться после болезни Павлу Шемету.

Ни минуты покоя

Есть удивительные люди, которые постоянно открывают для себя что-то новое, за что-то хватаются, изучают, пробуют, и в итоге у них всё получается. Павел Шемет – из породы именно таких людей. По работе знаю его давно, но даже не предполагала, что он до такой степени разносторонний.

– В моей жизни было многое: музыка, танцы, живопись, – рассказывает Павел Васильевич. – Родители, работавшие в колхозе имени Калинина, хорошо играли на музыкальных инструментах: отец-механизатор – на гитаре, а мама-агротехник – на балалайке. Она и меня этому научила. Вообще, отец был очень музыкальным человеком, поэтому захотел, чтобы я научился играть на баяне. У меня появился Армавирский деревянный инструмент – по тем временам это была «вышка», тогда ведь нормальных баянов не было, только гармошки. Полгода я проучился у нашего школьного учителя по музыке, а потом, когда открылась музыкалка, стал ездить туда. Помню, лет в 16-17 на летних каникулах заработал в колхозе денег и купил себе радиоприёмник «Сириус». Тогда по полночи слушал «Битлов». Это было начало моих серьёзных музыкальных пристрастий. Позже, когда посмотрел фильм «Весёлые ребята» и начал немножко разбираться в настоящей музыке, в моей жизни появился джаз: Леонид Утёсов, Олег Лундстрем оркестр Анатолия Кролла, Георгий Гаранян, Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд. Раньше на советском телевидении была хорошая программа «Всё о джазе», а сейчас с удовольствием смотрю проект «Большой джаз», который телеканал «Россия-Культура» возобновил спустя девять лет.

– А как в вашей жизни возникла живопись?

– В 58 лет у меня случился инсульт, и после больницы надо было чем-то заниматься. Знакомая подсказала, что художник Игорь Погорелов набирает группу взрослых людей. А рисовать мне всегда нравилось. Помню, как в колхозе, куда я приезжал к родителям, я пару раз нарывался на неприятности. Секретарь комсомольской организации попросил меня нарисовать карикатуру в стенгазету. Я, наив­ный пацан, согласился, изоб­разил нерадивого колхозника, после чего тот пытался со мной разбираться: «Ты зачем меня позоришь?». Ситуация была один в один, как в фильме «12 стульев», когда Бендер нарисовал монументальное полотно «Сеятель»: «Он понял, что сейчас его будут бить — может быть, даже ногами». В общем, начал я с Игорем постигать азы живописи.

По поводу моего солидного возраста не комплексовал ни разу – мне важен был результат. И он был виден уже к концу первого года обучения.

– Когда у вас появилась идея разрисовать подъезд дома, в котором живёте?

– Когда у меня стало падать зрение. Всё началось с ремонта порожка нашего подъезда. Согласитесь, что управляющая компания не может сделать всё, часто нужны руки и желание жильцов. В конце концов, это же наш дом. Тогда я сказал жене: «Люба, давай сделаем красиво». Мы стали искать информацию в интернете и советоваться с художниками, подбирать краску и экспериментировать, чтобы было, как сейчас говорят, не только бюджетно, но и качественно. В итоге нашли отличную быстросохнущую акриловую краску, которая и обновила наш подъезд. Что-то перекрывали по два раза, грунтовали, искали с женой трафареты для тампонной печати, что-то рисовали от руки. В общем, сама разрисовка заняла 2 часа работы – и красота налицо!

– Павел Васильевич, а сколько у вас работ в общей сложности?

– Картин 40, но более-менее хороших, на мой взгляд, – с десяток. Кстати, Игорь помог мне организовать несколько персональных выставок.

Наталья ИВАНОВА
Фото: Игорь ГАЛИЧ