Есть люди, которые светятся изнутри. На них хочется смотреть, с ними хочется говорить и впитывать энергетику со знаком «плюс», которой они щедро делятся с другими и не боятся её растратить. Всё это – о солистке группы «Район» Наталье Волик.

Волик – от слова «воля»

– В твоей семье, кроме тебя, кто-нибудь поёт?

– В семье – нет, но в роду певцы были. Хорошо пела папина бабушка, получается, моя прабабушка. Она очень сильно хотела, чтобы у неё родилась такая же поющая внучка. Но родился внук, мой папа. А по маминой линии был дедушка-самоучка, который не пел, но на слух играл на гитаре и гармони. Я же запела очень рано. Родители рассказывали, что совсем маленькой я стояла у телевизора и голосила: «Комбат, батяня! Батяня, комбат!».

– Ты всегда хотела быть вокалисткой или были другие варианты?

– Уже в девятом классе я поняла, что свяжу свою судьбу с музыкой. Мнения родителей разделились: папа был против, мама – за. Он хотел отправить меня в медицину, потому что я хорошо знала химию – в лицее сильные учителя, они и привили мне эту любовь. Был ещё один вариант – получить специальность, которую выбрала моя старшая сестра. Она биотехнолог пищевой промышленности. Но я настояла на своём – характер такой! Самостоятельно подала документы в институт культуры, а через время сказала папе: «Вези меня в Краснодар, у меня сегодня экзамен». В результате закончила эстрадно-джазовое отделение консерватории.

– Наталья, а как ты разрабатываешь голос? В старом советском фильме «Весёлые ребята» есть эпизод, когда героиня для того, чтобы взять более высокую ноту, постоянно пьёт свежие яйца. Это действительно помогает?

– Преподаватели нам говорили, что это неэффективно. Был момент, когда я потеряла голос. Три года назад резко похудела, плюс стрессовая ситуация – в результате он пропал. Я ездила заниматься к фониатру и фонопеду, училась разговаривать с нуля – голос «сел» вниз, став мужским. Фониатр запретил мне разговаривать вообще, я всё писала на листе. Через месяц разрешили произносить определённые звуки, три-четыре слова в день. Пару месяцев я раскачивалась, потом постепенно восстановилась. Единственное, чего нельзя было делать, – разговаривать постановочным голосом. С тех пор я никогда так не делаю. А чтобы поддерживать голос, есть определённые распевки. Даже если ты будешь просто красиво читать стихотворение – это тоже упражнение. У меня, кстати, лирико-драматическое сопрано.

– А как бы ты сама себя охарактеризовала?

– Я – лентяйка в хорошем смысле слова. То есть, мне нужно самой себе давать пинка, чтобы что-то сделала. Мотивирую себя двумя словами: «Так надо!». А ещё очень к себе придирчива. Если не получается песня, могу один и тот же момент перекручивать раз сто, пока мне не понравится. Пусть даже это будет всего одна строчка. Когда я стою на сцене, хочется нести людям радость и делиться любовью. Чтобы зрители почувствовали исходящее от меня тепло и дарили его своим близким.

– Кого считаешь своим учителем?

– Мою любимую Яну Плотникову. Сколько буду жить, столько буду учиться. Когда я пришла работать в РДК, меня многому научила именно она. Например, поведению на сцене: не всегда нужно быть улыбчивой, не растрачивать всю энергию. У меня часто менялась вокальная позиция – и в этом плане она тоже помогла. В общем, то, что не додали преподаватели в институте, я получила в РДК – руководитель нашей группы «Район» Яна Плотникова на многие вещи открыла мне глаза. Кстати, атмосфера в нашем коллективе тёплая и дружелюбная. Сейчас в «Районе» поют Яна Плотникова, Любовь Михальская, Александр Семёнов и я. Мы друг друга понимаем и слышим нашего руководителя – это самое главное. И хотя я сейчас в декретном отпуске, хожу на работу. У нас в разработке три произведения о России.

– Какую музыку слушаешь дома?

– Обожаю Тамару Гвердцители. Могу даже расплакаться, когда слушаю её «Ориентир любви» или «Оркестр любви». Ещё люблю Ларису Долину, её лирические произведения типа «Стены». Нравится как вокалист и как артист Алексей Чумаков. Из зарубежных исполнителей очень люблю Стинга.

– Наталья, твоя годовалая Катюша поёт?

– Когда я дома разучиваю новые композиции, она берёт у меня микрофон и пытается это делать. И у неё получается. Не поверите, любит Полину Гагарину. «Обезоружена» – наша любимая песня. Самое интересное, что она попадает в ноты. А ещё любит танцевать, постоянно кружится. Но я не буду настаивать на том, чтобы со временем Катя выбрала мою профессию – пусть будет, кем захочет. Но то, что она уже артистичная – это точно.

– Чем занимаешься в свободное время, когда оно появляется?

– До родов делала большие ростовые цветы из изолона и фоамирана. Это увлечение нам с папой передалось от мамы. А ещё я обожаю кухню. Пирожки с вишнями в духовке у меня получаются супер. Как и различные солёные пироги, особенно с яйцами. Очень люблю готовить с папой плов и картошку с мясом на костре. Что касается моих любимых блюд, то это всё, что связано с курицей.

Владимир Харченко, заслуженный работник культуры Кубани:

– Наталья Волик пришла работать в РДК готовым специалистом, имеющим профильное образование. То есть, она – профессионал. Но мы знали её и до этого – школьницей Наталья участвовала в различных смотрах-конкурсах и не раз в них побеждала. К тому же с ней комфортно работать. За 10 лет я ни разу не слышал от неё слова «нет». И даже сейчас, находясь в декретном отпуске, она приезжает и репетирует с коллегами. В общем, это ответственный, скромный, пунктуальный и скрупулёзный человек.

Яна Плотникова, руководитель вокальной группы «Район»:

– Наташа очень исполнительная, а это немаловажно. Энергичная, темпераментная, заводная – искорка в коллективе. Заряжает всех своим настроением и позитивом. Взрывная, но всегда по делу – отстаивает свою точку зрения. Терпеть не может несправедливость. Наташа меня полностью устраивает как профессионал. Другими словами, я ею дорожу.

Наталья ИВАНОВА