К нам в редакцию обратилась наша читательница Татьяна Юсуфьянова с жалобой. Она приобрела в магазине, который находится в Стародеревянковской, печёночные котлеты. Приступив к жарке, сразу же услышала неприятный запах, исходивший от них, а когда решила попробовать кусочек, почувствовала ещё и сильную горечь.




Мы посоветовали Татьяне Владимировне обратиться в Роспотребнадзор, но там, якобы, отказались принять испорченные котлеты и объяснили, что по таким сигналам их специалисты не выезжают, так как для проведения проверки нужно получить сначала разрешение прокуратуры, и посоветовали разобраться в сложившейся ситуации самой — попробовать вернуть испорченный продукт обратно и получить свои деньги. Однако женщина, подумав, что это может у неё и не получиться, так как чек на данную покупку не сохранился, и что сданные ею котлеты через время могут оказаться в сумке другого покупателя, обратилась к нам, принеся "на пробу" в качестве доказательства те самые злополучные котлеты.
Приготовленный полуфабрикат издавал такой "аромат", что стать дегустаторами никто из нас не решился. А вот поехать самим убедиться, как будет проходить процедура возврата, мы пожелали.
       
Выслушав претензию, продавец на удивление вежливо и быстро, с извинениями приняла котлеты обратно, возвратила деньги, изъяла по нашей просьбе оставшийся товар из продажи и пообещала поставить в известность обо всём начальство. Мы решили всё же узнать, как могло случиться такое. Со слов продавцов, котлеты они получили примерно 22 июня. Но документально это подтверждать не стали — срок получения их магазином из цеха заморозки "был обозначен то ли на ящике, то ли на вложенной внутрь бумажке". Которая, естественно, не сохранилась. "Может, продали с бумажкой", — пытались дать объяснение продавцы.  Хранился продукт при температуре -6 градусов — она оптимальная для хранения полуфабрикатов, так что как он мог дойти до непригодного состояния, непонятно.  "Возможно, в цехе что-то напутали", — услышали мы предположение. Сколько килограммов поступило на реализацию, тоже неизвестно — "принимали другие девочки". Но что особенно хорошо помнят работницы прилавка, так это то, что "никто из купивших печёночные котлеты, назад их не возвращал, вы — первые".
Естественно, продавцы не снимают пробу с получаемой продукции и не отвечают за содержимое, они должны нести ответственность только за то, чтобы в продажу не попал просроченный товар. А, судя по названной дате — 22 июня, — срок реализации был в самом разгаре. Что же произошло? Случайно ли? Думаем, это выяснят владельцы магазина. И очень хочется надеяться, что они не захотят быть под постоянным "прицелом" проверяющих и примут надлежащее решение, направленное на собственный авторитет и уважение к покупателям.
А у нас есть возможность услышать комментарии по поводу произошедшего и как надо действовать в подобной обстановке.
Вера КАРАБУТОВА, руководитель Роспотребнадзора:
— Ну, во-первых, обратившаяся к вам женщина неправильно истолковала наш ответ. Без внимания у нас не остаётся ни одна жалоба. Да, нам не нужно приносить испорченные продукты, так как исследованием их мы не занимаемся, а лишь проводим проверки и составляем протоколы на нарушителей. И мы не выезжаем на них сразу же после подачи жалобы. Но в обязательном порядке после регистрации связываемся с прокуратурой и согласовываем с ней свои действия. Там решают, давать "добро" на проверку или отказать. И на это есть разные причины. Мы же обязательные проверки индивидуальных предпринимателей по новому закону № 294 вправе проводить только раз в три года. Так что заявление от женщины мы бы в любом случае приняли, рассмотрели, но, опять-таки, ждали бы решения из прокуратуры.
Алексей КАКУНЬКА, помощник прокурора:
— Настоятельно рекомендую всем гражданам, чьи права нарушены недобросовестными субъектами предпринимательской деятельности, обращаться с соответствующими письменными заявлениями в уполномоченные органы.  
В заключении, хотел бы отметить, что наряду с ответственностью контролирующих органов предусмотрена и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение закона. В частности, при проведении проверок проверяемые обязаны обеспечить присутствие своих представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства.
Перечисленные лица, допустившие нарушение закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения, не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут предусмотренную законом ответственность.
Светлана Протопопова