БЕЗОТКАЗНАЯ УСЛУГА!

Корреспондент "районки" заинтересовался вопросами отопления…

"Безотказная не в том смысле, что действует чётко и качественно, а в том, что отказаться от неё невозможно. Даже если она тебя и не устраивает по тому же качеству или цене…

Я не могу представить ситуацию, когда недовольный работой газовиков, энергетиков, водопроводчиков и любых других монополистов, я откажусь от их услуг. Что, какие-то другие конкурирующие организации подведут к моей квартире газопровод, электролинию, водопровод?.. Нет, естественно. Тогда зачем существуют антимонопольные структуры, оплачиваемые нами же, налогоплательщиками? Зачем время от времени возбуждаются и поддерживаются дискуссии о поисках и применении на практике альтернативных решений?

У меня есть знакомый, который живёт в квартире с автономным отоплением. В прошлом году он купил и сыну небольшую «хрущёвку», подключённую к котельной предприятия «Тепловые сети». На его примере очень хорошо просматривается эффективный метод ведения семейного хозяйства и другой, совершенно неподдающийся логическому объяснению.

Заканчивается отопительный сезон. За использованный в феврале газ для индивидуального обогревательного прибора мой знакомый заплатил по счётчику около тысячи рублей, а за обогрев квартиры сына от котельной – 3655 рублей. Замечу: вторая квартира по площади значительно меньше.

Вместе мы провели анализ, и вот что выяснилось. В декабре «Тепловым сетям» за отопление малогабаритной квартиры было заплачено 2007 рублей, в январе – 2490, в феврале, как я уже сказал, – 3655 рублей. Делим общие суммы на количество дней (первые два месяца содержат по 31 дню, третий – 29), и получается такая арифметика: в декабре за отопление за каждый день человек платил обслуживающему предприятию по 64,7 рубля, в январе – по 80,3, в феврале – по 123 рубля.

Тарифы за это время не изменялись. Почему же в каждый последующий месяц приходилось платить всё больше и больше? Особое возмущение вызвала сумма оплаты за февраль, самый короткий месяц в году. Попытались выяснить это в абонентском отделе «Тепловых сетей». Там ответили на вопрос вопросом: «А как холодно было, вы помните?».

Помним. Но на всякий случай решили получить официальную информацию. На Каневской метеостанции (так привычнее звучит название филиала краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) выдали исчерпывающие данные. В декабре среднемесячная температура воздуха в Каневской была +3,80С, в январе -2,30С, в феврале -7,60С. Наиболее холодной в феврале была первая декада – средняя температура составила -15,40С . Во второй декаде она поднялась до -6,40С, а в третьей и вовсе подошла к нулю – так тепло не было даже во второй и третьей декадах января.

Не хочу вникать в технологию формирования оплаты за поданное тепло – это дело специалистов и тех же антимонопольных структур. Наверняка они обоснуют свои действия на основании их же ведомственных инструкций. Меня интересуют другие вопросы. Зачем при относительно тёплой погоде так нагревать квартиры, что и открытые настежь окна не обеспечивают комфорта. Как можно уже первого числа следующего месяца называть сумму оплаты за отопление, если в доме стоит общий прибор учёта потребления, и его вряд ли кто успел посмотреть и произвести расчёт по всем квартирам?

Нет радостной перспективы и в будущем. С первого июля по сравнению с 2011 годом тарифы вырастут на электроэнергию – на 5,6 процента, на теплоснабжение (дважды – с 1 июля и 1 сентября) – почти на 12 процентов. Поднимется цена и на газ, а насколько – чиновники пока думают.

Заключить бы договор на эти и другие услуги с более порядочными организациями, да где их найти?!"

Валентин Цветков