Губернатор решил напоить всех школьников молоком

Подробнее о новой губернаторской инициативе, и многом другом нам рассказала начальнико управления образования Ирина Ищенко.

– Итак, Ирина Владимировна, почему, на ваш взгляд, одной из инициатив губернатора стало бесплатное школьное молоко?



– Анализ заболеваемости учащихся показал, что довольно частым среди этой категории населения в последнее время стало заболевание костно-мышечной системы. Следовательно, сказывается в рационе питания недостаток тех микроэлементов, которые содержатся в молоке. И хотя, как уже писалось, в меню  некоторых школ молоко является неотъемлемой частью  обедов, его в целом недостаточно.  Да к тому же, молоко в образовательных учреждениях приобретается за счёт родительских средств, что сказывается  на семейном бюджете. И поэтому губернаторская инициатива о бесплатном молоке для школьников всего края была воспринята всеми учителями, родителями только на ура. В первую очередь это забота о здоровье детей. На протяжении последних лет  они обеспечены горячим питанием в полном объёме, а теперь будут обеспечены и таким необходимым продуктом, как натуральное молоко.

– Как реализуется районная программа, если таковая есть, по обеспечению учащихся молоком?  В каких школах лучше всего проходят инициативы по реализации идеального рациона питания для школьников, в том числе, какое место в нём отводится молоку?

– В нашем районе активно занимались решением этой проблемы девять школ района. Среди них СОШ №1, 2, 4, 5 и другие. Как правило, дети не любят пить обычное кипячёное молоко, поэтому в школы завозился продукт в небольших упаковках, как правило, он был с различными добавками. Если говорить честно, то не всегда в нём сохранялись те полезные вещества, которые необходимы детям для роста и пополнения организма витаминами. И всё же на протяжении пяти лет все выше названные школы занимались  организацией молочного питания в рационе учащихся. Особенно хорошо эта работа была налажена в первой школе. Здесь самый высокий процент охвата школьников молоком. Разумеется, была проделана большая организаторская  работа как среди самих ребят, так и среди их родителей. Губернаторская инициатива  начнёт своё шествие с ноября. Но мы и сегодня готовы к тому, чтобы начать её реализацию в жизнь.

– Губернаторская программа – бесплатное молоко школьникам – только часть инициатив, которые уже действуют. К примеру, как конкретно реализуются  программы по надбавкам учителям, воспитателям детских дошкольных учреждений? Какую заработную плату получают они на сегодняшний день?

– На августовском педсовете в прошлом году  была озвучена средняя заработная плата учителей в более чем 17 тысяч рублей. И это вызвало некоторый шок. Многие  педагоги не получали такие деньги и не верили, что их можно получать. А мы  также говорили  о губернаторских надбавках, о реализации их в жизнь школы. На нынешнем августовском педсовете уже никто не удивлялся сумме заработной платы, она выросла, а у некоторых педагогов стала гораздо больше. Средняя же зарплата составляет  нынче 22 тысячи рублей. Разумеется,  некоторые получают и по 10-12 тысяч, а некоторые и до 35. Всё зависит от степени подготовки учителя, от его желания зарабатывать. Некоторым хватает тех 12 тысяч, которые он приносит в семью. Зато у него больше свободного времени, он может заняться какими-то другими делами. Мы идём навстречу тем учителям, которые хотят заработать, загружаем их часами. В общем, люди справляются.

– Но, может, устают?

– Я ведь и сама – школьный учитель, знаю, что такое нагрузка. Могу точно сказать, что при желании, высокой квалификации, логическом подходе, не так сложно иметь в школе высокую заработную плату. Тем более, что губернаторские надбавки составили достаточно весомую сумму: и первая, и вторая  – более 6 тысяч.

– Возникает такой наивный вопрос: откуда губернатору знать, сколько  должен получать учитель?

– Экономика края растёт, благосостояние жителей  увеличивается с каждым годом, на фоне достаточно высокого прожиточного минимума на Кубани учительские зарплаты не должны оставаться на прежнем уровне. Анализируя уровень  заработков учителей, в крае пришли к выводу о положительной динамике роста заработных плат не только учителей, воспитателей детских садов, но и других  категорий работающих в образовательных учреждениях. К ним относятся специалисты дополнительного образования, которые играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, расширении их кругозора, творческого потенциала и так далее. Вырастить полноценного, всесторонне развитого члена общества – наша задача. Понятно, что без вливания средств не обойтись.

Я очень рада тому, что молодёжь возвращается в учительские вузы, и к нам приезжают молодые кадры. Только благодаря  достойным заработкам это стало возможным. Не скрою, учительские кадры в районе постарели.  Очень долго не было притока специалистов-предметников. Поэтому я рада, что такие инициативы существуют, буду делать всё возможное, чтобы сохранить  кадры,  растить их и дальше.

– Как ещё легально может заработать учитель?

-Самый перспективный вид заработка – участие во всевозможных грантах. Мне очень приятно сообщить, что преподаватель английского языка из СОШ №4 стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель года» и  получила президентский грант в размере 200 тысяч рублей. Это же здорово, что у нас появился свой победитель, что он  является примером того, как надо относиться к работе. Есть  обладатели губернаторского гранта, гранта главы. Это очень серьёзная  заявка на высокий профессионализм педагогов, и это ценится на всех уровнях. Здесь все педагоги могут принимать участие в повышении  мастерства и, разумеется, получении  дополнительного заработка. Мы проводим аттестации учителей, видим их реальные возможности принимать участие в таких конкурсах.

Большую работу проводят педагоги  и для своих учеников, готовя их к олимпиадам. Зачёт, так сказать, получают как учитель, так и ученик.

– Как управление образование,  коллектив администрации поддерживают инициативы лучших педагогов?

– В каждом поселении, на уровне главы района лучшие педагоги, ветераны педагогического труда не забыты. Их труд, их творческая лаборатория находят одобрение у главы, у меня, как у руководителя управления. Потому  что в первую очередь люди с широкой душой, добрым сердцем воспитывают новое поколение, которое будет работать здесь, на Кубани. Это понимаем мы все.

– В системе образования с нынешнего года вводятся платные услуги. Это не противоречит бесплатному образованию в  стране?

– Действительно, есть такое.  Не секрет, что многие  родители хотят видеть своих детей всесторонне развитыми, подготовленными  творчески.  Наши специалисты могут им помочь в этом, занимаясь, к примеру, хореографией, музыкой и так далее.

– Это интервью мы берём накануне  вашего профессионального праздника.  Мы вас от всей души поздравляем с Днём учителя. А что пожелаете вы учителям?



-Здоровья, счастья, отличных учеников, терпения и творческого роста. А главное – идти только вперёд.

Валентина Байдак

КСТАТИ:

В Каневском районе по вторника и пятницам с 14:00 до 16:00 часов работает «горячая линия» по вопросам в сфере образования. Обеспечен ли ваш ребёнок бесплатными учебниками, довольны ли вы организацией питания в образовательных учреждениях, как вы относитесь к введению школьной формы – всё, что вас интересует, вы можете узнать, позвонив по номеру 7-14-77. На ваши вопросы ответит заместитель начальника управления образования Елена Александровна Черныш.

Фото: источник