Состояние дорог волнует районную власть

Наше интервью с заместителем главы района Сергеем Кукарекой началось с вопроса: «Какая из главных проблем, стоящих в плане благоустройства перед районом, наиболее актуальна весной?» И он, не задумываясь, ответил: «Конечно, – это дороги…»



Дороги образно называют артериями жизни. Приезжающие к нам в край россияне из других регионов страны часто завидуют кубанцам по качеству дорог. Но мы-то, коренные жители, знаем, что не все дороги у нас хороши: дороги краевого значения и местного отличаются друг от друга нередко разительно. А в чём тут дело, и какая забота проявляется в районе и крае, чтобы грань различий постепенно бы стиралась? 
 — Мы все должны, во-первых, ясно представлять себе, — говорит Сергей Юрьевич, — что дороги – это статья расходов, требующая больших финансовых средств. Во-вторых, дороги, как транспортные артерии, несут по своей интенсивности в эксплуатации различную нагрузку. Дороги краевого значения – большую и, соответственно, им уделяется и большее внимание. Но это не значит, что в крае у нас не озабочены состоянием дорог в населённых пунктах Кубани. Наглядным подтверждением этого служит краевая программа «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на 2012 – 2014 годы».
— Я слышал, что эта программа очень выгодна поселениям в плане софинансирования. А участвуют в ней все наши девять поселений?


— Участвуют, конечно, все поселения района на условиях софинансирования 10% или 20% — средства поселений и 90% или 80Я% — краевые средства (в зависимости от бюджетной обеспеченности поселения). Это очень приемлемые условия. Для примера: в прошлом году в Челбасском сельском поселении сумели отремонтировать 3,363 км асфальтного полотна дороги, затратив на это из бюджета поселения 1,15 млн. рублей, при краевых средствах 11,4 млн. рублей.
В каждом нашем поселении хорошо знают все свои «болевые точки» в станицах и хуторах по состоянию дорог. Знают пожелания людей по решению проблем с местными дорогами и тротуарами. И все наши девять поселений готовы как можно полнее использовать возможности краевой программы с финансирования. Скажу больше: при вёрстке планов на ремонт дорог местного значения на 2013 год поселениями района была подана заявка на участие в краевой программе с общим объёмом финансирования в 170 млн. рублей. Но возможности краевого бюджета позволили выделить субсидии в сумме 70 млн. рублей. Плюс к этому на условиях в бюджетах района и поселений предусмотрено ещё 12 млн. 50 тысяч рублей. Общая сумма финансирования по целевой программе составит 82 млн. 50 тысяч рублей, что позволит отремонтировать 21 км дорог. 
Стоит заметить, что в прошлом году, благодаря краевой программе, в поселениях района было отремонтировано 23 км дорог с асфальтовым покрытием. Кроме того, в каждом поселении разработана и будет осуществляться своя дорожная карта, согласно их полномочиям, по грейдированию грунтовых дорог, ремонту тротуаров, по ямочному ремонту, грейдированию обочин, по отсыпке грунтовых дорог гравием и т. д. На эти цели в бюджетах поселений предусмотрено ещё более 17 млн. рублей.
— Думается, что эта дорожная карта для жителей населённых пунктов не менее важна. Ведь асфальтовые дороги проходят далеко не везде у нас в станицах и хуторах. По статистике в районе 400 км асфальтовых дорог и 200 – грунтово-гравийных. Забота о последних целиком ложится, по полномочиям, на бюджеты поселений. А как там верстаются и осуществляются планы по их обустройству?


 — Обязательно с учётом мнения людей на сходах граждан, с обсуждением депутатами на сессиях местных Советов, когда утверждаются бюджеты поселений. Проблемных грунтовых и гравийных дорог в станицах и хуторах, действительно, всё ещё не мало, а при таком подходе важно сообща определить приоритеты в их ремонте. В прошлом году все сельские поселения занимались подсыпкой гравийных дорог и переводом грунтовых дорог в гравийные. Эта работа проводилась и будет проводиться и в нынешнем году во всех наших поселениях.
К слову сказать, при этом в поселениях, благодаря инициативе глав сельских поселений и председателей квартальных комитетов, хорошо зарекомендовало себя и сотрудничество с населением по отсыпке грунтовых дорог гравием, ремонту тротуаров – по принципу софинансирования 50х50. Люди, понимая проблему недостатка средств в местных бюджетах и желая более активно поучаствовать в благоустройстве своих микрорайонов, таким образом, ускоряют решение дорожных проблем методом народной стройки. И этот  пример – ещё одно наглядное подтверждение тому, что все мы, кубанцы, как правило, остро переживаем за качество дорог и тротуаров и хотим, чтобы наши транспортные и пешеходные артерии были одними из лучших в России.  При этом мы понимаем, что впереди нас ждёт настойчивая работа. Сейчас весна уже вступила в свои права, и погода вполне благоприятствует тому, чтобы активно заниматься дорогами и тротуарами.
Владимир Сальников