Диалог с “автоматом”
Время от времени этот вопрос возникает вновь, и на поставленные вопросы жители Каневского района хотят получить ответы. И даже не ответы о том, что «эта проблема не в нашей компетенции», а сообщение о практических действиях и положительном решении.


«Почему до железнодорожных вокзалов невозможно дозвониться?», «Когда, наконец, на вокзале станицы Каневской начнёт работать справочная служба?» – эти и другие вопросы задают не только жители районного центра, но и других станиц и хуторов. 
Человеку надо совершить поездку, и за эту услугу он готов отдать железнодорожникам свои деньги. Но потенциальный пассажир заранее должен знать и о времени отправления, и о стоимости билета, и о наличии свободных мест… Только вот кто ж ему выдаст такую информацию, если в трубке раздаются только гудки – длинные, а чаще – короткие? 
После неудачных попыток дозвониться на железнодорожные станции Каневская, Албаши, Деревянковка я набрал номер справочной службы Каневского узла электросвязи, выслушал шаблонный монолог женщины-автомата, дождался живого голоса и задал интересующий многих вопрос о наличии справочной службы хотя бы на вокзале станицы Каневской. 
Записав продиктованный номер мобильного телефона, я набрал его и снова услышал женщину-автомат. Другую, которая начала подробно рассказывать о том, что я попал в справочную службу единого информационно-сервисного центра «Российские железные дороги», что меня рады слышать, что они оказывают самые различные услуги…
Не дослушав, положил трубку. Снова набрал номер. Пошёл повтор той же записи. Дождался паузы и вставил фразу: «Хочу с живым человеком поговорить». И лишь после того, как беспрекословная информация закончилась, в трубке раздался голос юной девушки. С ней-то и состоялся интересовавший меня разговор.
 – Есть ли телефонные справочные службы на вокзалах Каневского района?
– Нет. Существует только справочная служба единого информационно-сервисного центра «Российские железные дороги».
– Вы находитесь в Краснодаре или Ростове-на-Дону?
– Эта информация не подлежит разглашению.
– Следовательно, все вопросы о движении поездов, работе билетных касс и другие нужно задавать только вам?
– Совершенно верно.
– Вы ответите на любой вопрос?
– В пределах имеющейся базы данных.
…Такой вот получился диалог. Мне остаётся сообщить жителям района номер телефона, по которому сотрудницы единого ведомственного сервисного центра ответят на интересующие вас вопросы о работе российской железной дороги. Вот он: 8-800-775-0000. Звоните, но помните: сначала вы получите рекламную информацию, потом – инструкцию к общению, и лишь позже, если хватит терпения, сможете пообщаться с человеком. 
Валентин Цветков
Фото: источник