«Добро пожаловать»… в очередь!

Корреспондент «районки» побывал в очереди Каневского участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Каждый из нас, абонентов Каневского участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», при оплате за газ ежемесячно получает квитанцию. Надо сказать, что он у нас стоит недёшево, хоть и живём в газодобывающей стране. Зато в самом верху каждой из квитанций имеется вежливая фраза всего из двух слов: «Добро пожаловать!». Звучит она, на мой взгляд, несколько издевательски. Поскольку, как не придёшь в этот самый Каневской участок, там такая очередь к каждому из контролёров, да и к кассиру, что про фразу «Добро пожаловать» думаешь, мягко говоря, уже с довольно горькой иронией.

Поэтому, когда в зале участка наконец-то поставили два платёжных терминала, подумалось: «Вот сейчас-то очереди исчезнут или, по крайней мере, значительно уменьшатся». Но, увы, этого не произошло. И теперь я, кажется, догадываюсь почему. Дело в том, что владельцы этих автоматов, и об этом указывается в квитанции, — московская фирма ОАО «Собинбанк». На квитанциях, выдаваемых автоматами, вы уже не найдёте вежливую фразу «Добро пожаловать». Зато внизу каждой из них есть маленькая сноска: «Сохраняйте чек до зачисления денег на ваш счёт. Спасибо! Справки по платежам 8-800-2000-725». Не удивляйтесь, что номер необычный, зато бесплатный! Вот только прояснить что-то по этому телефону вам вряд ли удастся.

А теперь о конкретном случае — почему эти автоматы жизнь нам, плательщикам за газ, совершенно не облегчают? Как говорится, испытано на себе. Живу я в индивидуальном доме и оплачиваю за газ ежемесячно по квитанциям Каневского участка межрегионгаза, которые обнаруживаю в своём почтовом ящике. Обычно это происходит до конца месяца, и я успеваю до начала следующего произвести оплату на участке.

Но вот в октябре 2013 года по вине почтальона квитанцию принесли не в конце сентября, а 8 октября. В этот же день я и произвёл оплату по платёжному терминалу. О чём у меня имеется соответствующая квитанция. Когда в октябре в очередной квитанции я увидел, что за мной, оказывается, числится долг на сумму 1066 рублей, то своим глазам поначалу не поверил. Ну, думаю, это какое-то недоразумение, и в следующей квитанции всё станет на своё место.

С октября и по март 2014 года я исправно оплачивал все квитанции по платёжному терминалу, надеясь, что компьютеры на Каневском участке межрегионгаза должны когда-то «прозреть» и «увидеть», что никакой я не должник. Но надеялся зря. Прозревать в том, что живём мы, судя по положению дел с учётом денег плательщиков за газ на Каневском участке, не в 21 веке, а где-то в середине 20-го, пришлось мне самому.

Решив, что пора мне избавиться от этой угнетающей цифры «моего долга» в очередной квитанции, я решил произвести оплату не через терминал, а у кассира участка. Надеясь, что дама за окошком кассы мигом сведёт мой «дебет с кредитом». Но кассир, приняв денежку, вежливо отослала меня к контролёру, сказав, что по цифрам «дебета с кредитом» это не к ней.

Вы думаете, что контролёр, взглянув на динамику движения по моему лицевому счёту на компьютере, мгновенно установила истину? А вот и ошибаетесь! Контролёр попросила меня, опять же вежливо, принести все квитанции, начиная с сентября 2013 года! Оказывается, всё дело в том, что учёт денег плательщиков за газ по терминалу и в кассе на Каневском участке никак не объединён! И, по словам контролёра, по причине того, что владельцам терминала в Москве не очень хочется это делать.

Как бы там ни было, но получается, что очереди к контролёрам на участке выстраиваются потому, что сверка платежей здесь происходит «в ручном режиме», как это делали в стране ещё когда не было компьютеров. Потому, видимо, и штат сотрудников на участке довольно высок, ведь надо чем-то людям заниматься, получая при этом, кстати, и неплохую зарплату.

… А мы ещё удивляемся, почему бюрократия в России непобедима и почему к нам в страну плохо едут иностранцы-инвесторы. Это мы, россияне, привыкли безропотно стоять во всяких очередях, гадая порой, в каком веке мы живём? А там, «за бугром», они уж точно знают, что на дворе сейчас всё же век 21-й. Им стоять в очередях некогда и не с руки.