В Каневской работает единственная женщина-таксист

Корреспондентка «районки» прокатилась с единственной в районе женщиной-таксистом.

…Как-то я воспользовалась услугой такси, а за рулём оказалась женщина. Согласитесь, в сельской местности это довольно редко встречается. Поэтому сначала я решила написать небольшой репортаж о смелой таксистке. А разговорившись с Галиной Филипповной Мартыненко в редакции, поняла, что на самом деле удивительна не столько её шофёрская специальность, которой она посвятила 30 лет, сколько вся её очень непростая жизнь.

«Ни вам, ни мне!»

…Она уезжала из станицы, сидя на подводе. Рядом с ней на сене лежал грудной ребёнок. Заплаканная пожилая женщина шла рядом и умоляла:

— Оставь девочку нам, Шура! Ну куда ты её везёшь? Тебе же она не нужна. Мы сами её вырастим…

Но молодуха была резка и непреклонна:

— Нет. Я сказала: ни вам, ни мне!

Так восьмимесячная Галина оказалась в Усть-Лабинском детском доме. Написав отказную, её родная мать не оставила ребёнку ни фамилии, ни отчества, лишив тем самым бывшего мужа и свекровь шанса отыскать девочку.

Вот это характер!

«Подкидыш» оказался очень даже смышлёным ребёнком: девочка хорошо училась по всем предметам и даже закончила музыкальную школу по классу аккордеона и фортепиано. Кстати, на первом же уроке за инструментом педагог обратил внимание на её чёрные ногти… Вы, как и я, подумали, что из-за грязи? Увы. Это были «жучки», полученные во время сбивки тары – 10-летняя девочка сама зарабатывала на дополнительное обучение и вносила плату — 18 рублей в месяц.

Окончив 8 классов, Галина поступила в краснодарское медучилище и снова подрабатывала — операционной сестрой в краевой больнице. Могла бы и после получения диплома там остаться, но городские квартиры, которые приходилось снимать, резко подорожали.

В поисках работы и себя

В это время (начало восьмидесятых) началось строительство Байкало-Амурской магистрали. Медиков туда не набирали, зато предоставляли общежитие. И 18-летняя Галина на несколько лет стала штукатуром-маляром, облицовщицей, разнорабочей… Сама же с восхищением поглядывала на транспорт. Первой машиной, за руль которой она села, стал «МАГИРУС» — самосвал-карьерник. Ребята-водители удивлялись желанию упёртой девчонки и всё-таки не отказывали ей в обучении.

Именно в этот период жизни Галина стала заниматься поисками своих близких. Но не матери, о «чувствах» которой ей рассказали ещё в детдоме, а отца. Было ей 22 года, когда после многочисленных запросов во все районы Краснодарского края пришло письмо из станицы Новощербиновской от её бабушки – той самой плачущей женщины, идущей за повозкой…

Дорога домой

Галина сразу же взяла отпуск и полетела, поехала, побежала из Амурской области на Кубань. Первые слова бабушки врезались в её память навсегда:

— Слава Богу, моя дэтынка нашлась…

А увидев отца, девушка сразу отметила, что она буквально его копия!

Уже на следующий день Галина знакомилась с многочисленными родственниками: сводными братьями по отцу, который женился во второй раз, тётями, дядями, двоюродными сёстрами. Конечно, не все были рады этой встрече — мачеха без восторга приняла как новость о неожиданно нашедшейся мужниной дочери, так и его предложение последней переехать на родину… Тем не менее Галина стала жить в их доме и сразу же думать о работе.

«Это мой выбор!»

К сожалению, всюду требовались водители, а не медсёстры. И она записалась на курсы, где учились только мужчины – 40 человек! Кстати, отцу тогда не понравился её выбор: «Разве это женская профессия – шофёр?».

А Галина с первого же практического занятия удивила инструктора по вождению – села в кабину бортового «Газ-52» и… поехала!

— Ну и зачем ты сюда пришла?..

— Права получить!

Через девять месяцев девушка блестяще сдала и теорию, и практику. Сотрудники ейской госавтоинспекции, пригнав на экзамен «ЗИЛ» — совершенно другую машину, глазам не верили:

— И на нём умеет?

Откуда им было знать, что этого «мустанга» она освоила ещё на БАМе!

Получив заветные «корочки» и устроившись на работу в ЖКХ, Галина продолжала шокировать теперь уже своё начальство. По просьбе отца ей не давали машину: «На ходу ничего нет, если хочешь, сама собирай из того, что есть». И она собрала «ЗИЛ» с одной рамы! Что это означает, поймут только водители. Вот где пригодилась 3-месячная отработка на московском заводе имени Лихачёва! С тех пор проверки на профессионализм прекратились. Да и отец успокоился.

Нетрудно догадаться, что со временем избранником Галины, работавшей в мужском коллективе, стал тоже водитель. Они поженились, вырастили сына и дочь.

И снова всё сначала

Ей было 45, когда муж умер… Чтобы не погрузиться в депрессию, пришлось сменить обстановку: она оставила уже взрослых и самостоятельных детей и переехала в Славянск-на Кубани, а заодно пересела с грузовика на легковой автомобиль. Семь лет работала в городе таксистом, пока не познакомилась с каневчанином, который и перевёз её в наш район. Уже год она живёт в Стародеревянковской и работает в каневском такси.

— Галина, а вам бывает страшно в ночные смены?

— Уже нет. Когда только начинала – случались разные ситуации. Но это в городе. А здесь, в станице, все друг друга знают. Я запоминаю адреса, по которым развожу клиентов, у диспетчеров стоят телефоны с автоматическим определителем номера. Ну что со мной могут сделать?

— А если сразу трое мужчин садятся?

— Да в моей «семёрке» и четверо бывали… Шутили, не боюсь ли с ними ехать? А я, посмотрев на педаль газа, ответила вопросом: «А вам не страшно?». Вообще, меня часто спрашивают об этом, особенно девчонки.

— Часто ли пассажиры забывают в салоне вещи? И что именно вам особенно запомнилось?

— Да постоянно забывают. Зонтики, телефоны, кошельки с наличкой и банковскими картами, барсетки с документами… Конечно, всё возвращаю. Если знаю адрес, где высадила клиента, могу сама отвезти. А если человек вышел, к примеру, у магазина, отдаю диспетчеру. Был у меня и курьёзный случай. Отвозила в Анапу семью. Мужчина и женщина, видимо, впервые в жизни увидели море… Вышли из машины, вытащили сумки из багажника и пошли, забыв на заднем сиденье… уснувшего ребёнка!

Не стану скрывать, после встречи с этой удивительной женщиной я долго находилась под впечатлением. Не обласканная матерью, работавшая с раннего детства, построившая свою жизнь «с нуля», добившаяся всего только трудом, она достойна и уважения, и восхищения. Так пусть же будет ещё и счастлива на гостеприимной каневской земле!