Дорожные полицейские рекомендуют каневчанам готовиться к гололёду и туману

Командир РДПС (ст. Каневская) подполковник полиции Анатолий Иванович Фатаймуха рассказал, к чему готовиться каневчанам этой осенью и как не попадать в аварии.

— Анатолий Иванович, чего же ждать этой осенью водителям Каневского района?

— Аномально жаркое лето дало о себе знать и осенью. Казалось бы, на дворе конец октября, стоило ждать заморозков и первого снега, ан нет — температура скачет от + 9—20 градусов днем, а ночью снижается лишь до 5 градусов тепла. С одной стороны — это неплохо. У всех нас есть возможность подольше насладиться теплом и красотой золотой поры года. Однако для автомобилиста такая погода связана с рядом сложностей.

Проливные дожди и гололёд

Во-первых, многие «переобулись» в зимнюю резину, которая, как известно, неэффективна при температуре воздуха выше 7 и слабо эффективна до нуля градусов Цельсия — тормозит авто на зимней резине в такую погоду плохо. Неужели опять менять ее на летнюю? Во-вторых, перепады температуры и высокая влажность воздуха провоцируют сильные туманы, видимость в которых сокращается в несколько раз, — ездить в такую погоду очень сложно. В-третьих, световой день уже сократился по сравнению с летом в два раза, то есть туман усугубляется сумерками. Но и это еще не все. Судя по прогнозам синоптиков, вот-вот начнется сезон проливных дождей, к тому же дорога с ожидаемым понижением температуры начнет подмерзать.

Уточним, что любой из вышеперечисленных факторов приводит к повышению аварийности, а сейчас, по стечению капризов природы, все они начинают действовать одновременно — в таких условиях любая, даже мелкая, ошибка водителя может закончиться трагично.

Однако осторожными стоит быть не только водителям. Осенние месяцы являются самыми опасными месяцами для пешеходов, причем наиболее сильно аварийность растет именно в период так называемого межсезонья, когда на улице то ли осень, то ли уже зима — такая погода, как мы уже писали выше, вот-вот наступит.

Скорость: зависит от погоды и асфальта

— Анатолий Иванович, какой скоростной режим нужно соблюдать каневчанам, чтобы не попасть в ДТП в сложных метеоусловиях?

— О том, что скорость должна быть безопасной, знают все. Но вот как определить, какую именно нужно выбрать в сложных дорожных условиях — когда туман, сумерки, скользкий асфальт? С точки зрения здравого смысла, скорость является безопасной в том случае, если водитель может остановить машину и избежать столкновения в случае внезапного появления препятствия на своем пути, например, если на дорогу внезапно выскочит пешеход.

Опытные водители для самопроверки на безопасном участке дороги (убедившись в том, что вокруг никого нет), резко бьют по тормозам — если в результате «теста» остановочный путь намного меньше расстояния видимости, значит, скорость выбрана правильно (например, при видимости в 150 м путь не должен превышать 40 м).

Однако, вне зависимости от результатов «испытаний», мы рекомендуем на скользком покрытии держать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум втрое большую, по сравнению с дорогой с нормальным покрытием. Например: если при скорости 60 км/ч на дороге с сухим покрытием остановочный путь автомобиля составляет 40 м, на мокром — 52 м, то на обледенелой — 86 м! При этом еще учтите, что расстояние видимости может сокращаться из-за темного времени суток, плохих погодных условий (дождь, туман, метель), «мертвых зон» на дороге (припаркованные машины, здания, зеленые насаждения).

В транспортном потоке очень часто одно транспортное средство движется за другим с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. В таких условиях водитель лишен возможности выбирать скорость движения, так как она зависит от скоростного режима всего потока и прежде всего ведущего автомобиля-лидера, а попытки обогнать или опередить транспортные средства могут привести к аварийной ситуации.

Учтите, что оставаться в потоке можно лишь в том случае, если лидер двигается с безопасной скоростью. Если же он «летит», смысла гнаться за ним нет — любое резкое торможение может привести к массовому ДТП, поскольку при ограниченной видимости водители сзади идущих машин могут не заметить изменения ситуации, а затормозить на скользкой дороге, как мы уже писали выше, не просто. Оторваться от группы достаточно легко — перестройтесь в правый ряд и постойте 30—60 секунд.