Доля палёной водки на российском рынке составила 50-65%

Шокирующие данные приводят эксперты о состоянии дел с нелегальной водкой.

Об этом пишет в сегодня РБК. По данным издания, по итогам прошлого года выпуск водочной продукции снизился на 22,3%, а ее отгрузки с заводов – на 24,8%. Это рекордное падение в современной истории. Участники рынка считают, что из-за дорогого акциза легальный алкоголь притесняет нелегальный.

Производство водки в России по итогам прошлого года показало рекордное в современной истории падение: выпуск водочной продукции снизился на 22,3%, а ее отгрузки с заводов – на 24,8%, пишет «Коммерсантъ». Самое сильное снижение было в ноябре и декабре: в последний месяц прошлого года производство водки упало на 47,3%, до 7,3 млн дал, месяцем ранее – на 38,5%, до 7 млн дал, свидетельствуют данные Росстата, на которые ссылается издание.

Показатели последних месяцев повлияли на годовой итог работы водочной отрасли: всего в 2014 году было произведено 66,6 млн дал, отгрузки с заводов упали до 63,6 млн дал. В прошлом году спад, но не настолько сильный, показали и остальные категории алкоголя: производство коньяка снизилось на 7%, до 6,9 млн дал, вина – на 5,3%, до 32 млн дал, игристого вина и шампанского – на 9,4%, до 15,6 млн дал.

Такого резкого годового падения и таких низких объемов производства водочной отрасли не было никогда в современной истории, отметил директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Участники рынка связывают низкие производственные показатели с высоким акцизом, который повлек за собой рост нелегальной продукции. По разным оценкам, доля нелегальной водки на рынке сейчас составляет 50-65%.

«Невозможно требовать от стесненного в средствах потребителя дорого покупать легальный продукт, когда за углом продается нелегальный в два раза дешевле», – посетовал председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Он напомнил, что после 2012 года легальное производство не показывало годового роста. «Тогда ставка акциза была 300 руб., и вполне очевидно, что это уровень, который нельзя было переходить», – считает он.