Как не приехать на собственные похороны?

В редакции газеты «Каневские зори» состоялся круглый стол «Дорожный травматизм. Причины и последствия».

Пожалуй, одна из самых серьёзных проблем, с которой столкнулись каневчане за последние несколько месяцев – это дорожные аварии с погибшими. Какова ситуация на дорогах района? Что нам говорит статистика? Каковы причины трагедий? Что необходимо сделать, чтобы переломить ситуацию? На эти и многие другие вопросы был призван найти ответы наш круглый стол с приглашёнными экспертами.

В конференции, организованной газетой, приняли участие: заведующий ортопедо-травматологическим отделением Каневской ЦРБ Виталий Лощинин, заместитель командира РДПС (ст. Каневская) Андрей Гордеев, заместитель начальника ОГИБДД ОМВД России по Каневскому району Юрий Ложкарёв, начальник дорожного надзора ОГИБДД Максим Телятник, а также заместитель главного редактора «Каневских зорь» Сергей Шведко и инспектор по пропаганде ОГИБДД Мария Мартыненко. Ведущим круглого стола был автор этих строк, веб-редактор сайта raionka.com Вячеслав Шпагин. Наша беседа была примечательна ещё тем, что мы заранее собрали вопросы и от жителей района, которые задали участникам круглого стола в ходе общения.

Каждый год на дорогах России разыгрывается «три Донбасса»

Когда воцарится «мир»?

— Ситуация, на мой взгляд, складывается самая драматическая, — сказал Сергей Шведко во вступительном слове. – В России в прошлом году в ДТП погибли почти 27 тысяч человек. Сейчас мы все переживаем события в Донбассе. Так вот там за всё время конфликта погибли 8,5 тысяч. Получается, что у нас в России в 2014 году произошло три Донбасса. Проблема ДТП – это не просто повод поговорить, это проблема, которая требует комплексного решения с привлечением всех заинтересованных сторон. Именно поэтому мы и предложили собраться сегодня таким составом с участием правоохранительных органов, медицины, чтобы найти слова и предостеречь наших жителей. Поэтому главная миссия круглого стола – спасти жизни и здоровье каневчан.

Вячеслав Шпагин: Итак, первый вопрос я бы хотел адресовать Андрею Григорьевичу Гордееву. Какая на сегодняшний день ситуация? Какие меры принимаются сотрудниками ДПС для предотвращения дорожно-транспортных происшествий? Несколько недель назад в районе дорожные полицейские перешли на усиленный вариант несения службы, а также были запущены сразу несколько профилактических операций. Дали ли результат эти и другие меры?


Андрей Гордеев: К сожалению, на автодорогах района произошёл рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на сегодняшний день у нас произошло увеличение на 8 ДТП, и на 11 пострадавших. Увеличения по погибшим не отмечено, этот показатель практически не изменился. Какая работа проводится? Помимо того, что сотрудники нашего подразделения ежедневно несут службу по 12 часов на дорогах района, ещё и осуществляется ряд оперативно-профилактических мероприятий. К примеру, по снижению детского травматизма, а также операция «Безопасная улица». Итоги таковы: за время мероприятий мы в полтора раза увеличили показатель по привлечению водителей за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения, в два раза – по нарушениям правил перевозки детей, более чем в два раза – за нарушение скоростного режима. Основной массив нарушений пресекается в дневное время, однако и в ночное время мы продолжаем службу. Связано это с тем, что именно в ночные часы, а также утром, идёт выявление нетрезвых водителей. Только за 10 дней операции «Безопасная улица» привлечено к ответственности 10 нетрезвых водителей, в том числе и в наркотическом опьянении. Примечательно, что во время операции удалось не допустить ни одного ДТП с участием детей.

Хотелось бы отметить, что существенно помочь может сознательность наших водителей. Однако они её почему-то не проявляют, особенно водители транзитного транспорта. Нередки случаи, когда нам приходилось, чуть ли не в принудительном порядке добиваться того, чтобы уставший водитель отдохнул и поспал. Порой невозможно без содрогания смотреть, в какой степени усталости находятся люди за рулём, представляя явную угрозу для участников дорожного движения.

Прилетит вдруг медик в «голубом вертолёте»

Качество медицинской помощи в районе улучшилось

Вячеслав Шпагин: Следующий вопрос я бы хотел адресовать заведующему ортопедо-травматологическим отделением Каневской ЦРБ Виталию Юрьевичу Лощинину. Виталий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как вы спасаете жизни пострадавшим в ДТП? Вообще, каков характер травм и тяжесть последствий у пострадавших в авариях? Обладает ли районная медицина всем необходимым спектром средств для качественной помощи пострадавшим в ДТП?


Виталий Лощинин: Понятно, что мы, как врачи, никак не можем повлиять на количество ДТП и работаем с тем, что, как говорится, имеем. С 2008 года в крае работает специальная программа по оказанию помощи пострадавшим в авариях. Это очень большая программа, где были разложены функции оказания помощи между всеми медицинскими учреждениями по уровням. Первый уровень – это краевая больница, наша же ЦРБ относится ко второму уровню. Мы являемся специализированным центром по оказанию помощи пострадавшим в ДТП с тяжёлыми сочетанными травмами. В нашем ведении находится три района: Каневской, Брюховецкий и Приморско-Ахтарский. Всех тяжёлых пострадавших везут к нам.

Больница наша имеет мощный комплекс по инструментальному и аппаратному обеспечению помощи и диагностики таких пострадавших, поэтому очень большой объём работ выполняется на нашем уровне. Также мы тесно взаимодействуем с краевыми учреждениями. То есть, если нам требуется помощь, например, консультативная, то нам её оказывают.

Бывает и так, что пострадавшим требуется помощь с привлечением узкопрофильных специалистов, например, нейрохирургов, сосудистых хирургов. Иногда данные специалисты приезжают к нам, иногда пациентов переправляем в край, если позволяет их состояние. Если состояние раненого не стабильно, тогда задействуется санавиация и вертолётом человека переправляем в Краснодар. Но такое бывает не часто, в основном всё делается на нашем уровне.

Если говорить о статистике, то она выглядит так. За 6 месяцев 2014 года в стационар поступило 78 человек, пострадавших в ДТП, в 2015 – 50. Погибших в 2014 – 12 человек (умерших в стационаре – 5). В 2015 – 9 человек (умерло в стационаре – 1). Если сопоставить эти цифры, то вроде бы получается положительная динамика. Однако, по опыту, мы ожидаем, что август и сентябрь ещё дадут прирост пострадавших. Так что в среднем разница у нас колеблется «плюс-минус» 5-7%.

Вместе с тем, не могу не отметить тот факт, что качество медицинской помощи пострадавшим в ДТП за последние годы у нас в Каневском районе значительно улучшилось. Количество спасённых жизней стало больше.

Если говорить о последствиях ДТП, то они разные. Как известно, ни одна травма без следа для здоровья не остаётся. Однако, перед врачами стоит главная задача – спасти жизнь. Эти задачи решаются и, конечно, мы стараемся вывести пациентов на то качество жизни, которое было до ранения.

Вячеслав Шпагин: Виталий Юрьевич, несколько лет назад в районе была такая проблема — каневские водители не уступали дорогу машинам скорой помощи, едущим со спецсигналами. Даже проводились рейды совместно с полицией по данной проблеме. Как обстоит дело сейчас? Удалось ли научить каневчан уступать «скорой» дорогу?

Виталий Лощинин: Да, такая проблема была. Однако сейчас ситуация улучшилась. Всё, конечно же, зависит от культуры водителя. Ситуации бывают разные. Однако в общей массе культура наших водителей повысилась. Какие-то инциденты с не предоставлением дороги «скорой помощи» бывают очень редко.

Сквозь тернии к пляжам

Полиции станет ещё больше

Вячеслав Шпагин: Вопрос Юрию Ивановичу Ложкарёву. Какая складывается ситуация на дорогах района в общем? В чём на ваш взгляд причина сложившейся ситуации?


Юрий Ложкарёв: Если говорить об общем состоянии аварийности в районе, а не о конкретных ДТП с пострадавшими, то мы наблюдаем тенденцию к небольшому снижению числа автоаварий. В то же время, как никогда актуально стоит вопрос об увеличении числа погибших. С начала 2015 года в ДТП погибли 14 человек, за аналогичный период 2014 года было 10 погибших. Ранено в этом году 55 человек, в прошлом – 52. Также рост наблюдается по детям, пострадавшим в ДТП. С начала года произошло 7 ДТП с участием детей, 1 ребёнок погиб. За аналогичный период прошлого года было 5 ДТП и обошлось без погибших детей. В этом году 6 детей ранено, в прошлом году за 6 месяцев также было ранено 6 детей. Такая прискорбная статистика.

В то же время могу отметить и положительные моменты. В 2015 году у нас идёт значительное снижение числа смертей и ранений по мототранспорту. Как известно, в силу вступили изменения, существенно ужесточающие требования к водителям мототехники. Это обязанность получать категорию «М» водительского удостоверения, использовать шлем. Ужесточились и штрафные санкции в отношении мопедистов. Такой подход принёс очень хороший результат. Так, если за 6 месяцев 2014 года было 14 ДТП с участием мототранспорта, то в этом – всего лишь 5. 12 человек было ранено в 2014, в этом – 5.

Хотелось бы отметить один важный момент. Если количество ДТП на улично-дорожной сети сельских поселений из года в год примерно одно и то же, то число аварий на дорогах краевого значения выросло. Именно это и внушает сейчас тревогу. Почему так произошло? Анализ показывает, что большинство происшествий на трассах у нас происходит в курортный период. Летом многократно, просто в разы, вырастает транспортный поток. Трасса «Краснодар-Ейск» сейчас загружена свыше всех разумных пределов. Особняком можно выделить и тот факт, что значительно стало больше транспорта, двигающегося на переправу в Крым. При этом стало больше не только обычных отдыхающих, многократно выросло число грузового транспорта, двигающегося в направлении полуострова. Медленноползущие фуры собирают за собой хвосты, водители пытаются их обогнать при мощных встречных потоках. Вот вам и аварийные ситуации.

Что делать в такой ситуации? Думаю, краевые власти и так озабочены созданием современных дорог в крае. По своей же линии мы намерены увеличить количество дорожных полицейских на трассах. Сейчас решается вопрос о выделении району дополнительных сил и средств дорожной полиции.

Вопросы каневчан без ответа не остались

Настали времена, когда полиция штрафует полицию!

Василий и Марина Мигуля: У нас сразу несколько вопросов. Есть ли случаи, когда за нарушение ПДД привлекали самих инспекторов? Что делать, если стал свидетелем такого нарушения? Куда обращаться? И ещё хочется знать – когда будут привлекать нерадивых пешеходов? Почему-то они никак не хотят понять, что машина – не самолёт, не взлетит когда надо.

Андрей Гордеев: Наши сотрудники привлекаются наравне с другими участниками дорожного движения. В частности, в этом году были случаи, когда полицейских привлекали за не использование ремней безопасности, не использование световых приборов во время управления транспортным средством, за просроченный полис ОСАГО, за превышение скорости, за выезд на полосу встречного движения. За 6 месяцев было привлечено 11 сотрудников полиции. Кроме того, только на прошлой неделе было составлены протоколы в отношении 4 сотрудников. То есть работа в этом направлении ведётся. Более того, дорожную полицию руководство ОМВД России по Каневскому району нацеливает пресекать нарушения со стороны сотрудников правоохранительных органов в первую очередь. В связи с этим регулярно проводятся специальные рейдовые мероприятия. Если же вы стали свидетелем нарушения правил дорожного движения со стороны сотрудников, то можно звонить по телефону доверия: 7-30-01. Однако обвинения не должны быть анонимными и голословными. Такие жалобы должны быть подкреплены материалами фото и видеофиксации. Впрочем, сейчас практически каждый автомобиль оборудован видеорегистратором. Звоните и сообщайте. По каждому факту будет проведена служебная проверка.

Юрий Ложкарёв: Что касается пешеходов. Боремся и с нарушениями, допускаемыми пешеходами. В этом году был привлечен 371 человек. Как видите, проблема пешеходов тоже находится на контроле.

Татьяна Сидоркова: Есть ли возможность инициировать установку светофора на углу улиц Чигиринской и Кубанской (около магазина Мимино). Там есть дорожный переход (зебра), но далеко не все водители там останавливаются. А там дети ходят в 3 школу. Сейчас лето, но ведь скоро 1 сентября, страшно подумать, что, утром отправляя ребенка в школу, нет гарантии — вернётся ли он домой. Можно что-то предпринять?


Максим Телятник: Установка светофорного объекта предусмотрена определёнными показателями состояния дорожной сети: потоком автомобилей, потоком пешеходов, количеством ДТП. Это не просто так – где захотел, там и поставил. Нет. Заказывается определённым образом проект, его изучают специальные дорожные организации. Установкой светофоров занимается не ГАИ, а структуры, которые занимаются развитием дорожной сети. Делаются соответствующие изыскания и потом уже принимается решение: необходим или нет светофор. Потом сельское поселение на свои деньги уже занимается непосредственным сооружением светофорных объектов. В настоящее время по Каневской есть два проекта установки светофоров: на перекрёстке улиц Гагарина-Горького (планируется установка уже в этом году), и перекрёстке улиц Вокзальной-Горького.

Георгий и Любовь Джатуевы: Когда поставят знак, разрешающий поворот направо на микрорайон Западный? Речь идёт об участке около заправки Роснефть по дороге на Привольную. К сожалению, знаки предписывают там двигаться прямо и налево, но не направо.

Максим Телятник: Это несанкционированный съезд. Этот участок относится к автодороге «Западный обход». Обратите внимание — это не дорога населённого пункта, а автодорога. И принадлежит она Министерству дорог администрации Краснодарского края. Любые изменения на таких дорогах – это всё через краевое министерство.

Наталья Некрасова: Почему не поставят полицейского утром около поликлиники хотя бы в будние дни? На общественном транспорте не подъедешь, потому что частный транспорт всё загораживает. Водителям маршруток приходится сложно.

Юрий Ложкарёв: Данный вопрос будет вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения при главе Каневского района. Надеемся, что в обозримом будущем проблема будет решена.

P.S. Таким вот получился наш круглый стол. К слову, конференция продлилась полтора часа. Тем не менее, самые актуальные вопросы мы осветили. В будущем мы планируем регулярно отслеживать затронутые проблемы и ход их решения.