У владельца личного автомобиля закончилось действие полиса ОСАГО. По логике, он должен его продлить на следующий промежуток времени. По привычке это делают в однажды выбранной страховой компании. В 2016 году для автолюбителей ситуация изменилась не в лучшую сторону. И это сказано мягко.

В Каневском районе учреждений, занимающихся в том числе и страхованием автомобилей, предостаточно. Некоторые из них, как кулуарно утверждают сами специалисты отрасли, работают на этом рынке в среднем три года. Первый – самый благоприятный: идёт формирование клиентской базы и поступление денег. На второй год начинаются первые выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и это ещё терпимо. Третий год работы – самый затратный, поэтому под удобными мотивами учредители компанию закрывают. Открываются другие или под другими названиями и примерно на тот же временной промежуток.

Достаточно на этом рынке и порядочных страховых компаний, но даже у них не всегда и не всё получается. Агентство, с которым работал автолюбитель, у которого закончилось действие полиса ОСАГО, не смог продолжить деловое сотрудничество, по той причине, что районный филиал не получил доверенность на этот вид деятельности от вышестоящего начальства. Несколько тысяч водителей автомобилей оказались за бортом.

Не в полном смысле. Надежда, как последняя соломинка, теоретически остаётся. Отвергнутым предлагается, как минимум, два варианта. Полис ОСАГО с помощью Интернета можно оформить самому. Но тут есть препятствия. Не всегда современная техника вас понимает и положительно откликается на просьбу. А ещё – не все владеют персональным компьютером. Второй вариант – продлить страховку у агента компании, которая сама этого сделать не может (уже это вызывает недоумение и множество вопросов).

Водитель побывал у одного такого агента на дому. Насчитали ему в общей сложности около девяти тысяч рублей за машину с 87-сильным двигателем. Почему так много? Оказалось, что бесспорно учтены добровольное страхование жизни по двойному прошлогоднему тарифу и также бесспорный техосмотр, хотя новой машине он не нужен. Мотивация – «Начальник приказал всё это страховать в едином пакете».

Выбранная кем-то страховая компания, естественно, не монополист. В районе их, как уже было сказано, много, и можно обратиться к любой. Обратился. Сначала – к одной, потом поочерёдно ко всем доступным. И оказалось, что оказавшихся за бортом автолюбителей ни в одной не ждут. Кто-то вообще не желает работать с физическими лицами, у других «бланков нет» или их малое количество «только для своих клиентов, и то всем не хватит».

Почему большинство страховых компаний района накануне проявили неприкрытую нерасторопность, которая привела к серьёзным осложнениям? Без страховки, как известно, водитель не имеет право эксплуатировать машину, иначе госавтоинспектор на законных основаниях может за это нарушение наложить штраф. Вот и становится транспорт на прикол во всё возрастающем количестве. Кому и зачем это нужно?