В рамках совещания с регионами первый замминистра труда и соцзащиты РФ Ольга Баталина рассказала, что во всех полустационарных организациях социального обслуживания и в тех организациях, которые предоставляют помощь на дому, будут внедрены принципы бережливого производства, коробочные решения и лучшие практики. Единственный тип организации, который останется за контуром этой работы, – это стационары.
Заместитель министра экономики Краснодарского края Светлана Салтанова отметила, что Краснодарский край имеет богатый опыт работы по повышению производительности труда в социальных отраслях экономики.
– Команда нашего Регионального центра компетенций обладает значительным опытом в реализации бережливых технологий в здравоохранении и образовании. В прошлом году специалисты реализовали три проекта в учреждениях социальной защиты населения: в Краснодаре, Анапе и Новороссийске. Были выбраны такие направления, как выдача сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения и непосредственно использование сертификата участниками специальной военной операции, – рассказала Светлана Салтанова.
В результате в Краснодаре оптимизировали процесс предоставления единовременной материальной помощи гражданам, заключившим контракт для участия в специальной военной операции. Благодаря бережливым технологиям удалось сократить время протекания процесса от предоставления документов до перечисления средств на счет гражданина на 72,33%, удовлетворенность сотрудников соцзщиты межорганизационным документооборотом выросла на 25%, а удовлетворенность информированностью о мерах социальной поддержки участников СВО в учреждение УСЗН – на 11%.
В Анапе процесс выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения в Краснодарском крае участникам СВО был сокращен на 60,2%. Также на 38,1% сократилось число невостребованных сертификатов, а удовлетворенность получателей услуги выросла на 28%.
В управлении соцзащиты населения Новороссийска бережливыми технологиями охвачен процесс распоряжения сертификатом. В результате работы на 22,2% снижено время с момента получения документов по гражданам до передачи платежных документов для возмещения стоимости. Организации санаторно-курортной отрасли также отметили положительный эффект от реализации проекта. Их удовлетворенность выросла на 15%. Показатель «Повышение удовлетворенности сотрудников УСЗН» также увеличился на 18%, сообщает Региональный центр компетенций.