С 2025 года станет доступен упрощённый порядок рассмотрения жалоб
Категория: Общество- 18.11.2024 14:34
Это позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения «лёгкой жалобы» составит семь рабочих дней со дня ее поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим налоговым органом составляет 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения еще на 15 дней.
В упрощённом порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий:
• жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
• в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
• в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «легкой жалобы» позволит:
• исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
• исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
• сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».
ФНС России