В 2024 году Каневскому району исполнилось сто лет.

К вековому юбилею коллектив редакции газеты «Каневские зори» вместе с внештатными корреспондентами разработал и изготовил увлекательную интеллектуальную настольную игру-бродилку «История района».

Цель игры – быстрее всех пройти 100 шагов от старта до финиша, в игровой форме узнать или вспомнить интересные исторические факты о Каневском районе и его жителях.

Целевая аудитория – для детей от 6 лет, для взрослых, для семейного досуга.

Начало игры

В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков (команд). Перед началом они выбирают себе фишку-персонажа.

У каждого из них есть отличительная способность, полезная в игре. Встав на старт, игроки поочерёдно бросают кубик и продвигаются на выпавшее количество шагов по карте. Выбор персонажа и очерёдность хода определяется договорённостью или жребием.

Поля с вопросом

Цвет поля определяет цвет карточки. Встав на эти поля, игрок берёт соответствующую по цвету карточку с вопросом, на который он должен ответить. При правильном ответе – дополнительно продвигается вперёд на одно поле. При неправильном – на одно поле назад. Развёрнутый верный ответ можно проверить по QR-коду на карточке.

Поля с выбором вопроса

Встав на большие шестиугольные поля с названием станиц, игрок дважды бросает кубик. Первый бросок определяет цвет карточки с вопросом. Второй – количество шагов для продвижения игрока по полю: при правильном ответе – вперёд, при неправильном – назад.

Поля смещения

Встав на поля с надписью +1, -1, +2, -2, игрок дополнительно продвигается на указанное количество полей либо вперёд, либо назад.

Стоп-поле

Встав на поле со словом «стоп», игрок пропускает следующий ход. Исключение – казак, у него особое взаимодействие с этими полями (см. в особенностях персонажей).

Особенности персонажей:

Рыбак

3 раза за игру имеет возможность перебросить кубик.

Кузнец

Встав на одну клетку с другими игроками, отбрасывает их на шаг назад.

Гончар

Собрав 3 неправильных ответа и встав на очередное поле вопроса (цвет не имеет значения), может обменять их на правильный ответ.

Хлебороб

Собрав 3 правильных ответа, получает +1 шаг к результатам каждого следующего броска кубика для продвижения по карте.

Пчеловод

Перед началом игры выбирает 2 цвета вопросов. При неправильном ответе на эти категории вопросов штрафы не применяются.

Казак

Владеет иммунитетом от стоп-полей. Встав на такое поле, он выбирает, кто пропустит следующий ход вместо него.