Для каневчанина Андрея Воронина 9 декабря едва не стал последним днём в его жизни.
Около четырёх часов вечера каневчанин решил выйти на реку и половить на блесну щуку в районе Загребли. Андрей Васильевич отплыл на лодке от берега метров 10-15 – рыбалка в камышах не предвещала ничего опасного.
– Поплавал туда-сюда, начало темнеть – собрался по-над камышом домой. Сел на лавочку, она поломалась, и я с лодки – бульк! Начал её нагибать, борта низенькие – в лодку набралась вода. А черпать нечем. Воды мне было где-то по грудь. Я это место примерно знаю, начал по камышам пробираться к берегу и звать на помощь. Честно говоря, был в шоке, но увидел на берегу фонарики и услышал, как какие-то ребята мне кричат: «Ползи сюда!». Дальше ничего не помню, – рассказывает 51-летний рыбак.
В тот субботний вечер по счастливому стечению обстоятельств Дмитрий Чертухин приехал к своему другу Сергею Гаману в гости: решили пообщаться семьями за шашлычком.
– В начале десятого вечера мы уже собрались заходить в дом, и тут услышали доносившиеся с реки очень слабые крики: «Люди, помогите!», – рассказывает 32-летний Дмитрий.
– Рядом со мной живёт рыбак, я подумал, что это он на берегу копошится. А когда уже второй раз отчётливо донеслось: «Помогите!», спустились к берегу и спросили, где находится зовущий на помощь человек. Узнали, что в камышах, побежал за костюмом и лодкой, и мы приступили к спасению, – добавляет 35-летний Сергей.
Дмитрий стал звонить на 112, а его друг поплыл на лодке на крики. Попутно разговаривал с попавшим в беду рыбаком, выяснял, сколько лет, насколько он промок – в общей сложности, это заняло полчаса.
– Ночь, ничего не видно, только метёлки на краю камыша шевелятся. Когда до него осталось метров пять, я проломил камыш и увидел лежащего в воде мужчину. С каждой минутой он разговаривал всё хуже и хуже – было видно, что замерзает. Я добрался до него, он был в воде по самую шею. Протянул ему руку, а она белая и холодная. Понятно, что это переохлаждение. Еле затащил в лодку – в намокшей одежде он был тяжеленный. В общем, доплыли до берега, взяли его с Димой за руки, а он, как пластмассовая игрушка – никакой реакции, – продолжает Сергей.
К тому времени подоспели полицейские, спасатели и медики. Ребята сняли с Андрея Воронина мокрую одежду, их жёны растёрли мужчину шерстяными одеялами. Затем рыбака погрузили в карету скорой помощи. В терапевтическом отделении райбольницы Андрей Васильевич пробыл сутки. К счастью, серьёзных травм у него не оказалось – только руку о камыши порезал.
– Такая масштабная спасательная операция у меня была впервые. Как-то в школе одноклассницу спасал, которая тонула. Получается, я уже такой матёрый спасатель, – смеётся Сергей. – Человек просит о помощи, а мы развернулись бы и ушли? Нас не так воспитывали.
– А как мы могли не помочь? У нас у самих по двое сыновей – это хороший пример для них. Говорят: «Наши папы – герои». Теперь ждут, когда нас покажут в интернете, – добавляет Дмитрий.
– В такую погоду больше рыбачить не буду. Примерно знаю, где лодка. Может, достанут – знакомых много. Если бы не эти ребята, даже не знаю, чем могла бы закончиться рыбалка. Теперь у меня два дня рождения – 24 апреля и 9 декабря, – говорит Андрей Воронин.
Наталья Иванова
Фото: Иван Базалий