22 года отдала каневчанка Валентина Егорова сфере общественного питания района.
Магазин «Кулинария» – торговая точка с давней историей. И всегда неизменным оставалось его направление деятельности – общественное питание, за которым – люди, работающие здесь.
В этот магазин ПК «Каневчанка» я хожу не так часто, так что продавцов, стоящих за прилавком, знаю не так близко. Но с Валентиной Егоровой, получившей в этом году звание «Лучший специалист», решила познакомиться поближе.
– А без этого никак нельзя? – вопросом на моё предложение о встрече ответила она и пояснила: – Здесь у нас все заслуживают добрых слов.
Я убедила её, и вот мы ведём беседу, так сказать, не отходя от кассы. От кассы потому, что в маленьком коллективе магазина сотрудники работают не на одном определённом месте, а по мере надобности спешат друг другу на подмогу.
Речь женщины была далека от местного диалекта, поэтому догадалась, что она – человек приезжий. И была права: Валентина с семьёй переехала в Каневскую из Баку. Там родилась и выросла, восемь лет работала секретарём на Бакинском агрегатном заводе. С замужеством не спешила, решилась создать семью только в 26 лет. Жили молодые в родительском доме, когда начались известные события того времени. Посоветовавшись, решили сменить место жительства – переехать в Россию. Так спокойнее. Родители выбрали Кубань, а точнее – Каневскую, дальние родственники уже давно здесь обосновались.
– Конечно, приехали не на всё «готовенькое», – говорит Валентина Дмитриевна, – целых восемь лет пришлось по квартирам жить. Поэтому самые сокровенные мысли были о собственном жилье. Тем более, сын здесь родился. Начали с небольшой времянки, а уж затем в дом перешли.
Первым местом моей работы в Каневской стала прачечная. Теперь уж, наверное, мало кто помнит, что была когда-то такая, в районе элеватора. Но задержалась ненадолго – услышала, что требуются продавцы в «Каневчанку», а самое главное – коллектив и руководители там хорошие. Честно говоря, немного испугалась – я же никогда в торговле не работала. А тут… Ну да, была не была.
Во многих вопросах являлась я новичком, но с помощью коллег по прилавку освоила-таки профессию продавца. А «взлётной площадкой» для неё стала торговая палатка возле детской поликлиники. Здесь и поняла, что одно дело, когда есть рядом тот, кто подскажет, а другое – работать самостоятельно. Вроде всё понятно было, но я растерялась. На помощь пришли и товаровед, и специалист по кадрам. Так вот с 2000 года и тружусь в этой сфере обслуживания. А здесь, как известно, главные «три кита» – вежливость, внимание, доброжелательность. Этого и придерживаюсь.
У нас уже есть большой круг постоянных покупателей, знаем их все предпочтения, встречаем, как дорогих гостей. А они хорошо изучили нашу продукцию, довольны её качеством. Ну и работу в помещении магазина мы с девчонками стараемся вести по-хозяйски. Есть, к примеру, у нас свой кулинарный цех, где готовят горячие блюда, холодные закуски, салаты. Нам же нужно не только получить их для реализации, но и распорядиться по-хозяйски: продуманно оформить, расставить на витрине, повесить ценники, вовремя убирать пустую тару. И готовому товару на полках внимание уделяем – тут тоже главное подать его лицом, рассортировать по видам, расставить так, чтобы покупатели могли внимательно всё рассмотреть, прицениться. В общем, сделать красиво и удобно для них. Вот сейчас, к примеру, особое место на полках занимают новогодние товары.
Кстати, есть у меня и свой, главный «покупатель» – внучёк. Для него самые вкусные блюда на бабушкиной работе – круассаны и сосиски в тесте.
– Как встретила присвоение мне высокого звания? Было очень приятно. И раз руководство, коллектив оценили мой труд – буду стараться!
Светлана ПРОТОПОПОВА,
фото автора