Директор школы – это не просто лидер педагогического коллектива. Это тот, кто знает, куда идет сам, тот, за кем готовы идти его коллеги.

Тот, кто ведёт!

Именно таким человеком является наш юбиляр. Беседуя с ним, сразу понимаешь, каким удивительным образом сложилась его судьба. После института он проходил практику сначала на сахарном заводе, потом на мясокомбинате и даже предположить не мог, что вся его жизнь будет не просто связана со школой, а с её руководством.

Заслуженный учитель Кубани, почётный работник общего образования, опытный педагог Александр Владимирович Яцун работал во многих школах района, и в каждой из них зарекомендовал себя как прекрасно знающий дело руководитель. В течение 10 лет он являлся директором стародеревянковской СОШ № 5. Без преувеличения можно сказать, что наша школа для Александра Владимировича стала жизнью и радостью. Являясь прекрасным стратегом, он понимал, что будущее за особенными школами, имеющими индивидуальный замысел и готовыми меняться в зависимости от требований времени. Александр Владимирович всегда ставил задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а главное, умел находить пути их решения. На это способен только умный, честный, цельный, креативный и талантливый человек. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогли ему увлечь педагогический коллектив большим общим делом. Вот уже 9 лет наш юбиляр находится на заслуженном отдыхе, но прошедшие годы только убеждают в правильности выбранного им курса «школьного корабля». Самые передовые педагогические находки, методические инновации получили отражение в практике работы школы
С момента начала руководства он проявил свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Работая под началом Александра Владимировича, учителя становились профессионалами в своем деле. Одной из обязательных личностных черт Александра Владимировича является уверенность в себе. Он стал авторитетом для своих подчиненных. Любой член коллектива был уверен, что директор все знает, умеет, может! А если не знает, то узнает, найдет выход, сможет. Сам неутомимый труженик, Александр Владимирович окружал себя творческими, неравнодушными и неугомонными учителями, всячески поддерживал их, создавал условия для роста педагогов и их воспитанников. Общение с таким директором учит многому: он щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Александр Владимирович умело организовал образовательный процесс, мудро осуществлял руководство педагогическим коллективом, эффективно применял различные методы мотивации сотрудников. Под его умелым руководством школа расцвела, стала лучше и краше. В 2006 году благодаря слаженной работе учителей, родителей и учащихся в школе были заменены окна и двери, благоустроена территория. А в 2008 году в школе появилась своя теплица, в которой выращивались огурцы для школьной столовой.

Произошли большие изменения и в образовательном процессе. В 2007 году став победителем конкурса нацпроектов «Образование», школа начала активно воплощать смелые проекты, не боясь экспериментов. В то время, когда другие только стали задумываться об этом, Александр Владимирович создавал условия для раскрытия творческих способностей учащихся и учителей. Школа была оснащена интерактивными досками, компьютерами. Появился еще один компьютерный класс, были запущены пилотные проекты по переходу на новые стандарты. С 2004 г. начала реализовываться предпрофильная и профильная подготовка учащихся третьей ступени. Развитию инновационной деятельности в школе способствовало грамотное, умелое владение Александром Владимировичем новыми технологиями. Он понимал, как важно и удобно пользоваться современными технологиями в своей работе, чтобы это стало непременным условием к изменению отношения в освоении данных технологий коллективом. В 2008 году началась апробация проекта «Электронный журнал», с 2010 г. школа реализует данный проект. Активно пропагандируется использование в образовательном процессе фонда научной и художественной литературы  электронной библиотеки, а также видео и аудио-файлов, интерактивных карт, расположенных на школьном сервере.

Благодаря умелому руководству школа стала пионером по переходу на новую оплату труда (нормативно-подушевое финансирование), но со своими индивидуальными школьными особенностями.

В рамках реализации краевой целевой программы 2011-2012 г. был отремонтирован спортзал, так в школе были созданы прекрасные условия для развития массового спорта. Заработали кружки спортивно-оздоровительной направленности: «Атлетическая гимнастика», «Спортивный клуб «Смелые, ловкие, быстрые», «ОФП», туристический клуб «Крокус», «Веселый фитнес».

Александр Владимирович всегда заботился о престиже школы. Его коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ему пришлось работать. Под его руководством проводились  различные районные, краевые  конкурсы, конференции,  семинары, мастер-классы. Школа получила возможность быть экспериментальной площадкой. Обладая каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, Александр Владимирович умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций.

Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, он мог быть жестким, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за все на свете, во все вникать. Тогда твой настрой как руководителя чувствуют дети и учителя.

Сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что эффективное развитие системы образования в нашей стране зависит исключительно от высокопрофессиональных людей, таких как Александр Яцун. Несомненно, всё сказанное – лишь штрихи к портрету настоящей личности, человека сильного и честного, Учителя, сохранившего верность своему делу.

Примите поздравления с юбилеем, уважаемый Александр Владимирович!

Белоус О.Б.,
учитель СОШ № 5