28 лет от роду, гр. К. свой 29-й день рождения, как и последующие шесть, отметит не скоро.

За хмельным столом сидели…

Не будет подарков, тостов, друзей за праздничным столом, потому что пройдут они в колонии поселения строгого режима. Да он и сам, возможно, не вспомнит об этих датах. Как до сих пор не вспомнил точно последовательность событий, после которых здесь оказался – слишком затуманенным оказалось сознание после хмельного застолья.

…Это был обычный день, никаких тебе выходных или праздников, но пара родственников изнывала от жажды. Хотя речь здесь вовсе не о воде – им хотелось спиртного. И вот в пакете заветная «полторашка» самогона, аж четыре буханки хлеба и два кило сосисок в придачу. Остался вопрос, где бы осесть, чтоб попировать цивилизованно. Тут вспомнил один из жаждущих о живущем неподалёку гр. Я. Ранее судимый любитель выпить «на халяву», он всегда был готов поддержать любую компанию, так что не откажется принять их в своём доме. А то, что между ними большая разница в возрасте – ему уже 60 стукнуло – не помеха, после второй-третьей рюмки найдутся темы пофилософствовать о смысле жизни. Так и сделали.

Поначалу всё складывалось для этой троицы как нельзя лучше: есть и стол, и дом, настроение с каждым тостом поднималось всё выше. В общем, как говорится, «хорошо сидим». Когда же в стакан упали последние капли самогона, хозяин обессиленно улёгся на диван. Что, однако, не помешало ему вдруг начать оскорблять одного из гостей – гр. К. Не успокоился он и после того, как получил от него несколько ударов кулаком по лицу – поток ругани только усилился. Как и подогреваемый алкоголем гнев гр. К. Взяв со стола кухонный нож, он замахнулся и уже ним стал резать лицо оказавшегося таким негостеприимным и неблагодарным хозяина дома. А затем вдруг приложил нож к его шее и перерезал горло.
Стащив затихшего бедолагу с дивана на пол, гр. К. зачем-то наказал своему дяде никуда не уходить, а сам двинулся домой и по пути избавился от ножа, выбросив его в речку. Плохо соображая, не зная, что предпринять, он признался матери, что зарезал человека. А когда та не поверила, вызвал такси и повёз её на место преступления. Увидев всё ещё находящегося там своего дядю, отправил его восвояси и снова вернулся домой. Там зашёл в сарай, взял бутылку бензина, который предназначался для заправки бензопилы – у него возник план сжечь следы своего нахождения в доме гр. Я. О том, что тому есть другие свидетели, даже не задумался.

Когда вновь приехал к дому гр. Я., вошёл внутрь, облил бензином палас в коридоре, палас, где лежал убитый, поджог их и вышел. Проходя мимо окна спальной комнаты, выбил стекло – «чтоб тяга была». После сел в ожидавший его автомобиль и поехал к своему второму дяде снимать стресс очередной дозой алкоголя. О совершённом им убийстве гр. Я. ему он не обмолвился.

Спустя несколько часов, информация об убийстве поступила в правоохранительные органы. Установив круг общения гр. Я. за последние несколько часов, сотрудники ОВД вышли на подозреваемого. Вот только явку с повинной, хотя и не совсем точную, гр. К. смог написать лишь после отрезвления.

Преступление, совершённое гр. К., относится к категории особо тяжких. Но обстоятельствами, смягчающими ему наказание, явились, в том числе, провокационность и аморальность поведения потерпевшего. Поэтому назначенное наказание – лишение свободы на срок 6 лет 9 месяцев. Эти цифры легко только произнести или написать. Трудно представить, какая жизнь стоит за ними.

Нужно отметить, что бесславно закончился и земной путь самого потерпевшего. Беспутной жизни, которую он вёл, поставлена точка ножом в чужой руке.

Светлана ПРОТОПОПОВА

(По материалам пресс-службы Каневского районного суда).