По логике, люди, однажды преступившие закон и отбывшие наказание, вряд ли захотят попасть в такую ситуацию ещё раз. Увы, как оказывается, не все и не всегда.

Каневчанин угодил в психдиспансер за угрозы соседям и хулиганские выходки

Пример тому – каневчанин гр. О. Криминальная «деятельность» стала для него не просто ремеслом, а профессиональным занятием. Об этом говорит целый букет уголовных статей, по которым ему приходилось отвечать перед судом, – 111, 158, 222, 167, 119. Две последние «светили» ему снова, но…

Не повезло гр. С. с соседом. И, как оказалось, ключ к разгадке неприязненных отношений был не в каких-то претензиях по меже, придомовой территории, другим вопросам – раздражало гр. О. то, что живущий рядом гр. С. работал… в правоохранительных органах. Даже в редкие минуты случайных встреч вёл себя очень агрессивно и непредсказуемо, никто не мог поручиться, что ни сегодня – завтра он выкинет, и не только в отношении соседа, какой-нибудь фортель. Естественно, отнюдь далеко не безобидный. Как тот, что произошёл ещё в 2011 году, когда гр. О., впав в ярость, раскурочил соседский забор. Пыл охладила скамья подсудимых.

Отбыв наказание, гр. О. не изменил своим привычкам и постоянно провоцировал соседа, высказывался в адрес всей его семьи нецензурной бранью. Тишина наступила только со второй его отсидкой. Однако после освобождения всё вернулось на «круги своя». Результат: спустя девять месяцев на скандального гражданина вновь было заведено уголовное дело.

…Время близилось к полуночи, когда гр. С. услышал крики на улице, а затем громкие стуки, характерные бьющемуся шиферу. Догадки подтвердились, когда он вышел на улицу – подогреваемый парами алкоголя, гр. О. крушил его забор, расположенный по межевой границе. Тот самый, за который однажды уже получил срок. Но поскольку молча делать дыры в листах шифера было скучно, он сдабривал свои действия нецензурными высказываниями, подзывал гр. С. на разборки. Когда тот ответил, что не намерен выяснять отношения в такой обстановке, скандалист вытащил нож, замахнулся и стал угрожать соседу убийством: «Я тебя и всю твою семью зарежу».

На крик из дома выскочила супруга гр. С. Увидев, что сосед повредил листы шифера и брусья, к которым они крепились, а также услышав, как он угрожает зарезать всю семью, закричала, что звонит в полицию. Только после этого гр. О. прекратил кураж, ушёл к себе в дом и больше не выходил. Гости в лице сотрудников полиции нагрянули к нему сами.

И тут случилось неочевидное-невероятное – гр. О. вдруг напрочь забыл о своём буйном поведении: мол, из соседнего двора вышел мужчина и ни с того, ни с сего вдруг стал предъявлять ему претензии по поводу повреждённого забора, у них произошёл словесный конфликт. В руке у него был нож, но им в сторону соседа не махал, слова угрозы убийством не высказывал, затем нож бросил ему во двор, зашёл в свой дом и больше не выходил. Что опровергается показаниями не только потерпевших, но и свидетелей. Недостающие штрихи к портрету гр. О. внесла и отрицательная характеристика по месту жительства.

Согласно заключению эксперта, гр. О. страдал во время инкриминируемых ему деяний и страдает в настоящее время хроническим психическим расстройством в форме органического шизофреноподобного расстройства. Он не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, принимать участие в следственных действиях и судебном разбирательстве по делу… Гр. О., как представляющий общественную опасность, нуждается в применении к нему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях общего типа. Таким и был вердикт суда, освободившего гр. О. от уголовной ответственности за совершённые в состоянии невменяемости запрещённые уголовным законом общественно-опасные деяния. А у потерпевшего вновь появилась возможность жить с отремонтированным забором, не боясь вмешательства извне.

Светлана ПРОТОПОПОВА
(По материалам пресс-службы
Каневского районного суда)

Фото: источник