Какие «подвиги» привели 44-летнего каневчанина на скамью подсудимых.
Всё в данном судебном деле гр. Ш шло по нарастающей: украл, отсидел, вышел, снова украл, отсидел, вышел. И между этими событиями – преступление, наказание – была дистанция небольшого размера. А употребление наркотических средств тормозило любые мысли о том, что его снова могут вычислить. Но вопреки этому очередная кража тоже обернулась провалом. Да ещё потянула за собой хвост из других статей Уголовного кодекса.
…Добывание любых средств существования на жизнь преступным способом для гр. Ш. стало обычной нормой, ведь он уже давно нигде не работал. А в тот злополучный вечер решил нанести визит своему знакомому в надежде найти там и выпивку, и закуску. Но поскольку тот на связь не выходил, отправился к нему без приглашения: авось, не прогонит. Однако на его зов никто не откликнулся. Гр. Ш. решил не отступать от задуманного и попытался открыть калитку. Однако та была надёжно заперта изнутри на засов. Перемахнув через забор, незваный гость направился к летней кухне, где и проживал знакомый со своей сожительницей. К счастью, входная дверь была не заперта, однако хозяева хоть и находились дома, но спали. Да так крепко, что попытки гр. Ш. разбудить их ни к чему не привели. Тогда он решил воспользоваться этим обстоятельством в своих целях – не уходить же с пустыми руками. Огляделся и, увидев лежащий на тумбочке телефон, забрал его себе. Затем обыскал карманы лежавших на стуле мужских брюк – улов составил 700 рублей, на них можно немало спиртного купить. Пройдя вглубь комнаты, гр. Ш. обнаружил и закуску — тушку куры и вяленую тарань. Тем же манером – через забор – он, никем не замеченный, покинул место преступления и устроил себе праздник.
Пострадавший, обнаружив утром пропажу, не мог даже предположить, кто бы мог его обворовать. Но заявление в полицию написал. А когда гр. Ш. принёс ему сим-карту, которую, якобы, нашёл, всё срослось: вор – именно он. Получалось так, что потерпевший звонил по ней, уже когда та пропала. А такого быть просто не могло. Началось расследование. И пошло-поехало.
Когда в 2019 году гр. Ш. в очередной раз вернулся из мест лишения свободы, он «обнаружил во дворе несколько дикорастущих растений конопли, обработал их надлежащим образом и оставил для личного употребления». Но вскоре пришлось прибегнуть и к сбыту: в связи с наступившей самоизоляцией, он не смог работать, а деньги были нужны. Так что запас пришлось реализовать. Вскоре появились новые всходы наркотикосодержащего растения, он за ними ухаживал, надеясь получить в дальнейшем марихуану. Зная, что привлекается к уголовной ответственности за кражу, гр. Ш. решил не ждать полного созревания конопли, а сорвать, измельчить и положить для просушки в доме. Там её и обнаружили в ходе обыска полицейские. Так заработал ещё одну статью УК.
Только и это был не последний «скелет в шкафу» у гр. Ш. По словам осужденного, будучи на рыбалке в районе бывшего пенькозавода, в полуразрушенном здании старой водокачки он обнаружил свёрток из материи, где находилось исправное охотничье ружьё. Чем не способ добычи пищи, решил гр. Ш. и отнёс его домой. Однако для стрельбы не использовал. Зато, испугавшись обыска, отпилил ножовкой часть его ствола, чтобы незаметней было нести, и попросил приятеля спрятать ружьё на время. Тот сначала не отказал, но потом испугался ответственности и сразу же сообщил о разговоре сотруднику полиции. По дороге к приятелю гр. Ш. был взят с поличным.
…По пяти статьям он был осужден на четыре с половиной года лишения свободы. В третий раз человек отправился отбывать срок – в исправительную колонию особого режима. И со штрафом в сто тысяч рублей. Неужели места отсидки ему дороже свободы? Горько…
Светлана ПРОТОПОПОВА
По материалам пресс-службы
Каневского районного суда
Фото: источник