Выпускница каневской СОШ № 2 Светлана Вдовина четверть века трудится в родной школе, второй год – её директором.

От ученицы до директора

«Человек года-2020», директор школы № 2, учитель русского языка и литературы Светлана Вдовина более 35 лет отдала педагогике, из которых 25 посвятила родному учебному заведению. Она прекрасно сочетает качества авторитетного лидера и близкого друга учащихся и коллег.

– Светлана Ивановна, почему вы выбрали именно эту профессию?

– Интерес к филологии появился у меня ещё в школьные годы. Большое влияние на это оказала Алла Максимовна Евдокимова, мой учитель русского языка. Именно её наставления помогли сделать правильный выбор жизненного пути. Алла Максимовна всегда добивалась от своих учеников безупречного знания родного языка и культуры речи. В школе действовал творческий клуб «Алые паруса», который славился своими литературными вечерами и театрализованными постановками на весь район, собирал гостей из других учебных заведений. Окончательно утвердила моё желание стать педагогом молодая учительница Людмила Артамонова.

– Представляли ли вы, что вернётесь в свою школу?

– С трудом. Перед этим я год работала в школе № 19 хутора Сухие Челбасы, затем девять лет – в должности заместителя директора в сороковой. Предложение о работе в родной школе, поступившее от Тамары Андреевны Колесник, приняла, не раздумывая. В 2018 году я стала директором. Следует отметить, что сейчас в нашем коллективе из 64 учителей 24 – это выпускники, вернувшиеся в родные пенаты спустя годы, но уже в роли наставников.

– Остались ли представители «старой гвардии»?

– У нас продолжают работать и преподаватели, чей стаж близится к 50 годам. Они помнят меня ученицей. Это Раиса Ивановна Гасанова, учитель истории и руководитель школьного музея, и Валентина Порфирьевна Багнюк, преподаватель биологии.

– Что в вашей работе приносит самые положительные эмоции?

– Для меня, как для директора, самая большая радость – это успех и процветание школьного коллектива, учеников и учителей. Простая улыбка и тёплые приветственные слова из уст учащихся заряжают бодростью и позитивом на целый день. Их достижения согревают души педагогов и наполняют сердца гордостью. Не менее важны надёжность и чуткость коллег, на которых можно с уверенностью положиться в любой ситуации.

– Чувствуется разница между «старой школой» и новым поколением?

– Современные дети отличаются необыкновенной тягой к познанию, ведь они хотят быть самыми успешными. Учителям есть, чему поучиться у них. Речь идёт не только о современных технологиях, но и о личностных качествах. Нынешнее поколение более расковано, открыто для общения со старшими. Тем не менее, мне не приходится сталкиваться с такими пороками как дерзость или невежество. Традиции и взгляды молодёжи сильно меняются с течением времени, однако методы воспитания личности остаются неизменными на протяжении веков.

– Расскажите о перспективах, которые ожидают школу в будущем.

– Приоритетной задачей сейчас является завершение строительства нового учебного корпуса и ввод его в эксплуатацию. Это настоящий подарок от муниципалитета к 45-летию школы. В новом здании будет всё необходимое для образования и досуга учащихся: актовый и танцевальный залы, библиотечный блок с современным компьютерным оснащением, 16 кабинетов, в том числе лингафонных. Мы регулярно посещаем строительную площадку, наблюдаем за процессом. Следят за возведением корпуса и ученики: на третьем этаже школы есть «смотровая», из которой участники фотокружка фиксируют весь процесс стройки с момента появления котлована.

Беседовал
Иван БАЗАЛИЙ