Встречаясь с однополчанами, ветеран боевых действий Александр Ганов традиционно проводит День ВДВ в воспоминаниях об армейских буднях.

Взлетая на серебряном крыле за тех, кто ждёт защиты на Земле

Родился Александр в многодетной семье новоминчан Владимира и Галины Гановых, механизатора и медицинского работника. Возможно, поэтому в его крови настолько концентрированы тяга к технике и человеколюбие. Открытый миру всем сердцем, с неизменно широкой и доброй улыбкой, он уверенно идёт своей жизненной дорогой, следуя отеческим напутствиям.

Успешно сдав на стыке тысячелетий экзамены за 9 классов в 36-й школе, Александр продолжил обучение в СОШ № 32. С дипломом инженера-конструктора в 2007 году свежеиспечённый выпускник Ростовской-на-Дону государственной академии сельскохозяйственного машиностроения был призван в армию. Всего год службы (но какой – ВДВ!) оставил неизгладимый след в его биографии.

Сегодня Александр Владимирович – состоявшийся в профессии специалист, глава семьи и папа очаровательной Анечки, преуспевающий в своих увлечениях спортсмен и столяр.

Полистав дембельский и семейный фотоальбомы Александра Ганова, побеседовали с ним о службе и дружбе десантников, праздничных традициях ВДВ.

– Где и в какой должности вы несли свою службу?

– Служил в Ставрополе, в 4-й десантно-штурмовой роте 2-го батальона 247‑го гвардейского десантно-штурмового полка 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии (в/ч 54801). Сначала старшим стрелком, затем наводчиком-оператором БМП-2.

– Ожидали, что попадёте в ВДВ?

– Даже и не думал об этом.

– Но такая отличная физическая форма – занимались спортом до армии?

– Это увлечение пришло ко мне во время службы: три раза в неделю огневая, тактическая, строевая и, конечно же, физическая подготовка. Каждое утро – разминка, в течение дня – пробежки и марш-броски, по субботам – спортивно-массовые мероприятия. У нас в роте шутили: «Что ни отдых – так активный, что ни праздник – так спортивный!». Армейская привычка держать тело в тонусе плотно вошла в мою жизнь на «гражданке» – увлекаюсь различными видами спорта. В 2017-м сдал норматив на золотой значок ГТО.

– С какими сложностями приходилось сталкиваться?

– Поначалу было тяжело привыкнуть к постоянным физическим нагрузкам, к рациону питания, но втянулся в ритм армейской жизни довольно быстро. Собственно, сложностей, как таковых, для меня вообще никаких не возникало. Ведь в армии главное – это обрести надёжных друзей, тогда и служба покажется лёгкой.

– Запомнился первый прыжок с парашютом?

– Конечно! Но ещё больше – подготовка к нему. Около 3-4 месяцев нас учили как укладывать парашют, как выпрыгивать с самолёта, как вести себя в воздухе при возникновении непредвиденных ситуаций, как пользоваться запасным парашютом, как правильно приземляться на различные покрытия (земля, вода, деревья, линии электропередач). Отрабатывали прыжки на различных тренажёрах, макетах самолёта и вертолёта. В начале первого «настоящего» прыжка думал только о правильности своих действий, когда же купол открылся, наслаждался пейзажем с высоты птичьего полёта. Но при этом нужно было развернуться по ветру – для правильного приземления… И уже на земле испытали с товарищами радость и гордость за то, что стали настоящими десантниками.

– Второе увлечение – художественная обработка дерева – выдаёт в вас романтика. Его вы тоже привезли домой вместе с дембельской атрибутикой?

– Оно ещё со школы. Большое спасибо нашему учителю по техническому труду Владимиру Петровичу Рекало – он научил правильно обрабатывать дерево. А потом учёба в вузе, армия, работа, со временем как-то забылось всё это. Но тяга к дереву взяла своё – собрал себе при помощи друзей-коллег токарный станок по дереву, и снова увлечение школьных лет вернулось в мою жизнь.

– Каковы требования к служащим в голубых беретах бойцам, сколько раз раскрывался над вами купол в небе?

– За год службы совершил пять прыжков с самолёта «АН-2» – норматив выполнил. Но основная задача десантника – не это, а мастерство ведения боя и готовность к выполнению в тылу врага поставленных задач, следуя девизу ВДВ «Никто, кроме нас!» На тактических учениях отрабатывали захват зданий, расстановку боевого порядка при ведении боя с боевыми машинами пехоты, учились окапываться, маскироваться, оттачивали огневую подготовку.

 – Пригодилось учение в бою?

– Да, в августе 2008 года наш полк участвовал в миротворческой операции по урегулированию грузино-абхазского конфликта.

– Воспоминания об этом – самые яркие из всей вашей службы? Чему она вас научила?

– Вся служба была яркой и насыщенной различными событиями, за что стоит отдать должное нашему ротному Василию Александровичу Шалаеву. Служба в ВДВ сформировала и закалила мой характер, научила действовать в экстремальных ситуациях, приучила к порядку и дисциплине. И, конечно, дала мне надёжных друзей!

– Поддерживаете связь с сослуживцами?

– Конечно! И с сослуживцами, и с офицерами созваниваемся, общаемся в соцсетях, встречаемся. Брюховчанин Сергей Плитинь – крёстный нашей дочурки, я был свидетелем на его свадьбе. Сейчас мы дружим семьями. В институте учились вместе, в общежитии жили в соседних комнатах. Призывались разными военкоматами в разные дни, а встретились на «девятке» и попали в одно отделение. Парашют вместе укладывали, в общем – всё делали вместе. Командир роты доверял нам самые ответственные задания.

– Как проходит ваше 2 августа?

– С сослуживцами и друзьями, после женитьбы несколько раз брал с собой в краевую столицу супругу Юлю и дочку Анечку. Пару раз в этот день ездил в свою часть, встречались с сослуживцами и офицерами. Но в основном мы следуем традиции встречаться в этот день возле кинотеатра «Аврора» в Краснодаре, потом строем маршируем с песнями по улице Красной до перекрёстка с Северной. Возлагаем цветы к Вечному огню и отдаём дань памяти воинам, погибшим в годы Великой Отечественной и локальных войн. А потом уже кто на что горазд. В нашей компании, сложившейся за годы после моей службы в ВДВ, принято отмечать этот праздник мирно.

Елена БУТЕНКО