Наш корреспондент побывал в инженерном классе СОШ № 1 им. Г.К. Нестеренко – одной из школ района, в декабре 2019-го получивших новое оборудование.

В инженеры я пойду – пусть меня научат!

Физики – не ботаники!

Старшеклассники, привычно поприветствовав учителя и гостя, рассаживаются по своим местам за новенькими партами.

Захар Юрьевич начинает урок, за спиной учителя физики на мультимедийной доске – тема очередного занятия профильной физико-математической группы, формулы. По периметру класса расставлено и разложено, на неискушённый инженерными науками взгляд, столько всего и настолько разного: от лего-роботов до самого настоящего телескопа!

Поразительная атмосфера царит в этом классе, и задаёт её, конечно же, учитель. Тактично, без нажима «влюбляет» собеседников в науку, на которой, оказывается, зиждется всё… А его ученики – вовсе не ученики, а самые настоящие будущие учёные, стоящие на пороге собственных открытий. Настоящее научно-творческое сообщество единомышленников собрал вокруг себя учитель Ковалько!

Пока школьники самостоятельно работают над контрольным заданием, учитель проводит экскурсию по своим владениям. Открыл шкафчик – 15 комплектов – готовы к работе ноутбуки с самыми разными необходимыми для занятий программами. Нажал на кнопочку – 3D-принтер выдал вполне себе осязаемую физическую формулу из голубого пластика. Навёл объектив телескопа – и можно рассматривать лунные кратеры…

Но даже пары школьных уроков оказалось недостаточно, чтобы пересмотреть все боксы, шкафы и шкафчики инженерного класса. Всё новенькое, компактно расставленное и разложенное по полочкам в руках юных исследователей превращается в чудо инженерной мысли: робот переносит груз, датчики дают свои показания, в ноутбуке идёт процесс моделирования и так далее.

Пообщавшись с этой группой единомышленников, поняла, что физика – это не ботаника: в ней люди умеют подчинять законы природы силе человеческого разума. Даже если они ещё школьники…

Инна Сокол, директор школы:

– Иметь в своей школе ультрасовременное оборудование – это, безусловно, радостно для всего нашего коллектива. И, одновременно, задаёт нам новую планку в совершенствовании образовательного процесса – с учётом новых технических возможностей. Едва распаковав оборудование и расставив всё по своим местам, учитель физики Захар Юрьевич Ковалько собрал вокруг себя группу увлечённых наукой старшеклассников – вместе они осваивают оборудование инженерного класса.

Анастасия Бычарь, ученица 10 «В» класса:

– Десятиклассники и одиннадцатиклассники, учащиеся профиля физмат, проводят здесь небольшую экскурсию для своих младших товарищей – первоклассников и четвероклассников. В своеобразных квестах действуют инженерные «островки». Одна группа физиков-старшеклассников представляет оптические и световые явления, учит измерять освещённость поверхности, демонстрирует работу телескопа и микроскопа, юные «физики» приходят в восторг от увиденного. Другая группа показывает малышам, как правильно создавать проекты электрических цепей на компьютере, чтобы после воплощать их в реальности. Реализацией цепей занимается третья команда, представляющая электромагнитные явления. Знакомство с моделью будущего «Умный дом» удивляет маленьких гостей тем, что в нём всеми приборами, а также системой свето- и водоснабжения можно будет управлять с помощью пульта и кнопки. Одиннадцатиклассники, отвечающие за робототехнику, представляют своего робота, способного перетаскивать с места на место небольшие предметы. Не менее интересно проходит демонстрация работы 3D-принтера и лазерного луча. Каждый, кто посещает инженерный класс, остаётся доволен. Первоклассники и четвероклассники делились, что с радостью будут изучать физику в старшей школе.

Ренат Миннуллин, ученик 10 «А» класса:

– Честно говоря, я больше склонен к гуманитарным наукам. Но физикой тоже интересуюсь. Только раньше, когда у нас в школе не было инженерного класса, законы физики и физические явления были, словно далёкие миры – постижимыми только силой мысли. А сейчас мы можем потрогать науку руками, и это очень интересно!

Елена БУТЕНКО

Фото Николая ЧУГУНОВА