Аномальная жара на прошлой неделе не прошла даром — были перебои с электричеством. Кто-то отключения пережил более-менее благополучно, а вот некоторые жители района потеряли свою бытовую технику. В редакцию "районки" обратилась наша читательница с жалобой — сгорел холодильник.


Вот что пишет нам наша читательница Лидия Иосифовна Цыганко, жительница станицы Стародеревянковской, пенсионерка:
Уважаемая редакция! Вы – моя последняя надежда, помогите добиться справедливости. А дело вот  в чём. Я – пенсионерка, живу в станице Стародеревянковской, по улице Шевченко, 163. В связи с болезнями, – можно сказать, не ходячая. Пенсия у меня не большая, а недавно случилось в доме такое горе: перестал работать холодильник. Произошло это после неоднократных внезапных отключений света. 27-го июля у нас в доме 9 часов не было света, в том числе, в ночь с 27-го на 28-го июля. Утром 28 июля свет дали, но был он какой-то жёлтый и яркий. Я зашла в комнату, где располагается холодильник, а он перестал работать. Стала звонить в Энергосбыт, а там ссылаются на РРЭС. Вообщем, никто не хочет признавать себя в случившемся виноватым. А как же мне найти истину? Ведь у нас есть договор с энергетиками, они должны отвечать за качество своих услуг и, считаю, за причинённый мне ущерб. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Мы обратились за консультацией к ведущему юрисконсульту Консультационного пункта для потребителей Каневского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Анжеле Беловой.
И вот какой ответ получили, как должен действовать потребитель в случаях, подобных тем, о каком рассказала читательница.
В соответствии с Постановлением Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 № 307, необходимо  уведомить аварийно – диспетчерскую службу (далее АДС) в письменной форме или устно (в том числе по телефону).
Уведомление  подлежит обязательной регистрации в АДС (следует сообщить свою ФИО, адрес, а также причину звонка). Сотрудник АДС обязан сообщить свою ФИО, регистрационный номер заявки и время её приёма. В случае причинения ущерба имуществу потребителя, исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем, подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС. В случае невозможности подписания акта потребителем он должен быть подписан двумя очевидцами. Данный акт о причинении ущерба имуществу составляется в 2 экземплярах, один из которых передаётся потребителю, второй – остаётся у исполнителя.
Далее необходимо обратиться в ремонтную мастерскую не за ремонтом, а за заключением (справкой) о стоимости ремонта, либо о невозможности его проведения.  В случае невозможности проведения ремонта, к Претензии прикладываются чеки, и можно требовать возмещения стоимости техники. Данное требование подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Претензия пишется в 2-х экземплярах, один из которых вручается исполнителю услуг, а на втором экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении экземпляра Претензии (дату, подпись, печать).
В случае, рассказанном читательницей, необходимо зафиксировать данный факт путём составления акта и подписать его свидетелями (соседями), которые могут подтвердить факты отключения и перепады напряжения в электросети. Данный акт необходим, поскольку, отсутствуют иные доказательства, подтверждающие факт, произошедший по вине исполнителя в лице энергоснабжающей организации. Также необходимо обратиться в ремонтную мастерскую (не за ремонтом), а за заключением (справкой) о стоимости ремонта, либо о невозможности его проведения. Одновременно пишется Претензия в 2-х экземплярах, и к ней прикладывается копии следующих документов: договор энергоснабжения, распечатка исходящих звонков за период с 27 – 28 июля 2011 года, договор с ЮТК, акт о подтверждении факта перепада напряжения в электросети, заключение (справка) о стоимости ремонта, либо о невозможности его проведения.
Если исполнитель, (энергоснабжающая организация) в досудебном порядке не удовлетворяет законные требования потребителя, необходимо обращаться в суд.
 Для консультации по защите прав потребителей читатели, жители района могут обращаться по адресу: ст. Каневская, ул. Герцена, 82, каб. 5 (1 этаж) и по телефонам: 7-91-10, 8-964-919-60-51.