НА ДОБРУЮ ПАМЯТЬ?

Житель хутора Мигуты Иван Егорович Хлусов решил установить в месте захоронения своей жены достойный памятник с фотографией и словами скорби. Чтобы прийти на погост, посидеть на лавочке, посмотреть на родные черты своей жены  Тамарочки, с которой прожил более полувека… Не тут-то было.

Годы никого не щадят, и чем старше мы становимся, тем больше теряем родных и друзей. От этой правды жизни никуда не уйдёшь, с ней можно только смириться.  Память же обо всех почивших остаётся в наших сердцах, семейных фотоальбомах, а ещё – в красивых памятниках на их могилках.

Вот и житель хутора Мигуты Иван Егорович Хлусов решил установить в месте захоронения своей жены достойный памятник с фотографией и словами скорби. Чтобы прийти на погост, посидеть на лавочке, посмотреть на родные черты своей жены  Тамарочки, с которой прожил более полувека…

Узнав адрес цеха по изготовлению памятников, что по улице Охотничьей в станице Каневской, поехал Иван Егорович делать заказ. Обговорив дизайн, внёс аванс и стал дожидаться установщиков.

Человек старой закалки, привыкший всё делать основательно и надёжно, он и от работников цеха ожидал добросовестного исполнения своих обязанностей. Но не тут-то было – не рукастые попались мастера.

Установку пообещали делать поэтапно, только вот на каждом из них что-то не складывалось. Сначала бетонные лаги оказались короткими — заменили, потом уложили их неравномерно. Все изъяны согласился Иван Егорович прикрыть плиткой, пусть даже за отдельную плату, но и тут ждал его подвох – начали её укладывать, длина не совпадает.

Тумбу привезли размером в 20 сантиметров вместо заказанной и оплаченной в 30. А когда памятник,  наконец, установили, оказалось, что стойка его недошлифована, отчего фото почившей было нечётким и размытым.

Новые претензии, и «поехал» памятник опять в Каневскую — на доработку. Через время отправился за ним и раздосадованный заказчик — убедиться, что в этот раз будет всё сделано как полагается. Тут уж новый «сюрприз» поджидал его: потерялась тумба от памятника. Ивану Егоровичу убедительно объясняли, что нет её здесь, не привозили. Но дотошный старик сам нашёл тумбу. Благо, на ней была отметина  всё той же недобросовестной работы – отбитый уголок.

Стал интересоваться Иван Егорович, когда же памятник займёт своё постоянное место на погосте, и услышал в ответ слова не извинений, а обвинений: «Мы и так на вас столько бензина попалили, так что теперь ждите оказию – будет заказ в ту сторону, привезём и установим и ваш!». А когда привезли и устанавливать стали, засомневался мужчина, что тонкая арматура, на которую они «насаживали» громоздкий памятник, может его выдержать. «Дед, не командуй, всё будет в порядке!» — успокаивали его установщики, заканчивая работу. И вот многострадальный памятник занял своё место.

Казалось бы, после этого уж точно ничто не нарушит покой на могиле почившей. Но как ни уверяли работники цеха Ивана Егоровича, что всё будет хорошо, не получилось: незадолго до праздника поминовения усопших – Радоницы – памятник рухнул, частично искорёжив находящееся позади него цинковое надгробие тёщи Ивана Егоровича.

Отчаявшись, Иван Егорович приехал к нам рассказать, в какой заколдованный круг он попал: «Больно и обидно видеть это. За всю земную жизнь не заслужила моя Тамара такого циничного отношения к своей памяти. Более 20-ти лет трудилась она в бригаде и более 25-ти – в местном магазине. Провожать её в последний путь пришли почти все хуторяне. А тут…».

Он попросил вмешаться и помочь поставить точку в этой проблеме, чтобы не пришлось ему старостью снова курсировать между хутором и райцентром, требуя, чтобы изделия цеха соответствовали и профессионализму, и оплате.

На наш звонок сотрудники цеха ответили, что рухнувший памятник Тамаре Даниловне Хлусовой будет установлен в ближайшие два дня, а повреждённый – восстановлен. Надеемся, что в этот раз – на добрую память.