9 ЛЕТ ЗА ЗВЕРСКОЕ УБИЙСТВО

Не так давно Каневской районный суд вынес приговор по делу об убийстве в Новоминской. Подобные происшествия происходят с удручающей постоянностью, но не перестаёшь удивляться человеческой жестокости. Или алкоголь всему виной? Предлагаем вашему вниманию материал корреспондентки "районки".

Где-то подспудно, в глубоких тайниках нашего подсознания у каждого есть предрасположенность к агрессии. Просто  большинство людей в силу своего воспитания, глубин интеллекта, инстинкта самосохранения эту агрессию умеет контролировать, не давать воли эмоциям, слабости, не позволяет унижать  более  беззащитных. И это помогает налаживать взаимоотношения друг с другом, спокойно работать, приобретать друзей.

Совсем другое дело, когда с самого раннего детства человек не только не смог реализовать свои возможности, выучиться, найти подходящую работу.  Обиды на одноклассников, товарищей по играм накапливали в их душе затаённую месть на всех и вся. Правда до поры, до времени мало кто замечал, что у такого человека формируется звериная агрессия, неуправляемое зло, которое может натворить бед. Особенно, если она подогрета выпивкой. Какое-нибудь обидное слово в этой ситуации может довести человека до исступления.

К великому сожалению общественности всё чаще и чаще происходят трагедии именно во время распития спиртных напитков, когда даже плач собственного ребёнка может повлечь смертельный исход. Как правило, после выброса звериной агрессии наступает раскаяние, растерянность: неужели всё это сделал (а) я?  И как итог – судебное дело,  расплата за содеянное и потеря для общества человека с положительными характеристиками.

Сергей Семёнов  (имя вымышленное) зашёл в гости к своей бывшей сожительнице. Его усадили за стол с выпивкой, предложили рюмку и ему. После первой выпитой рюмки и бывшая сожительница, и нынешний сожитель Николай Варягин показались Сергею милыми и симпатичными людьми. Вот  приглашают, не брезгуют, угощают. Что ж, он тоже человек, понимает ситуацию.

В свои 21 год Сергей нигде так и не смог устроиться на работу. Туда, куда он хотел, не позволяло образование: он еле закончил школу, а куда брали, не хотелось идти из-за маленькой заработной платы. Так и пробивался тем, что дадут родители, или попадая на такое вот дармовое угощение. Жизнь в небольшой станичке шла своим чередом.

Одноклассники – кто служил в армии, кто учился в вузе и получал достойное образование – он же даже личную жизнь устроить не смог. Вот и Нинка (его бывшая) выгнала, не стала жить. После второй и третьей выпитой рюмки Сергей начал жалеть себя, тихо ненавидеть, как он это делал наедине, девушку, её нового хахаля.

-Что задумался, придурок? Пей! – Николай протянул рюмку  Сергею.

-Кто, я придурок? – Сергей враз покраснел от нахлынувшей обиды.

-Ты, ты.

Сергей повернулся к Николаю и резко ударил его по лицу. Так завязалась драка, в результате которой Николай оказался лежащим на полу. На него сыпались удары озверевшего собутыльника: один, другой, третий, потом подвернулся табурет. И удары  обрушились уже табуретом, пока он не разлетелся на куски.

Николай что-то выкрикивал в адрес Сергея, матерился и обещал убить, когда поднимется. Но подняться ему Сергей уже не дал. Нинка, пытавшаяся сначала их разнять, ушла спать. И добивать Николая Сергею пришлось в одиночестве. Дикая злость прошла, когда Николай перестал двигаться. Сергей разом стих, тупо смотрел на неподвижное тело, потом легонько толкнул его ногой.

-Эй, что лежишь, вставай.

Потом ещё немного подождал:

-Вставай, сказал.

Собутыльник по-прежнему был недвижим. Поняв, что случилось что-то непоправимое, Сергей вышел на улицу и пошёл от одного дома к  другому. Была глубокая полночь, люди спали. И только в одном общественном месте в сторожке горел свет. Он стал стучать в окно. На его стук выглянул сторож.

-Позвони в полицию, я человека убил, пусть приедут по этим адресам. И он назвал свой и адрес места происшествия.

Полиция пришла за ним примерно через час. Сергей не спал, сознался во всём и только  твердил одно: я хотел только припугнуть.

Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд признал доказанной виновность подсудимого в совершении преступления, при этом его деяние органами уголовного преследования квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 105 УК, так как он совершил умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания суд учитывал  характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного. Это преступление относится к категории особо тяжких, является одним из наиболее социально значимых, суд пришёл к убеждению, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества.

 Вынесенное решение – 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Казалось бы, на этом можно и точку поставить. Дело закрыто, виновник наказан, как будут наказаны и те, кто посягнёт против личности любого. Но сколько же можно было бы избежать подобных случаев, если бы не бытовое пьянство, если бы человек с самого детства был готов к тому, что он нужен обществу. Погрязая в бытовом пьянстве, люди теряют свой облик, а все несчастья перекладывают на плечи других.

И всё равно в каждом судебном заседании судьи исследуют все стороны трагедии, чтобы вынести справедливый вердикт, чтобы дать шанс человеку, даже спустя многие годы, проведённые в тюрьме, вернуться к нормальной жизни.

Валентина Байдак

Фото: источник