Житель Челбасской получил 8,5 лет за убийство, кражу, наркотики и порох

И потянул статей «букет» на восемь с половиной лет…

Передо мной лежит очередной приговор Каневского районного суда, а в нём как тревожная хроника перечислены статьи Уголовного кодекса, целых четыре, по которым предъявлены обвинения уже осуждённому на этот момент гр. К., — ст. 158 ч. 2 п. п. «в, г» — тайное хищение чужого имущества, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину; ст. 111 ч. 4 — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего; ст. 222.1 ч. 1 – незаконное хранение взрывчатых веществ; ст. 228 ч. 1 – незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере.

К своим тридцати шести годам уроженец Челбасской нажил одни «не» – невоеннообязанный, неженатый, неработающий (хотя, к слову, имеет среднее специальное образование). К отрицательным качествам относятся и две судимости. Обе — за наркотики. И обе – не погашены. Так что любил гр. К. обитать в мире грёз вместо того, чтобы строить нормальную жизнь. После первой отсидки пробыл дома всего… шесть месяцев. И вот спустя два года – новые преступления. Но теперь К. уже пошёл на убийство. А началось всё с обычной кражи.

…Приближался самый любимый праздник – Новый год. Люди готовились к нему основательно, а вот нашему «герою» грозил пустой стол – где ж взять деньги, если не работает? Только это мужчину никак не устраивало. Поэтому и отправился он на центральный рынок Каневской в поисках добычи. Целью его стал магазин «Модная семья» — уж там-то точно можно присмотреть беспечных дамочек, занятых выбором товара. И нашёл такую.

Понаблюдав, заметил висевшую у неё на плече приоткрытую сумку, а приблизившись, увидел там кошелёк. Осмотрелся, убедился, что за его действиями никто не следит, и выкрал добычу. Она составила три тысячи рублей. Поскольку К. хотел побыстрее избавиться от кошелька, он не стал осматривать другие отсеки, застёгнутые на «молнию», иначе обнаружил бы там ещё и золотые изделия на сумму в две с половиной тысячи рублей. Выбросив улику за мусорное ведро в одной из кабинок общественного туалета, довольный воришка направился домой. «Лёгкие» деньги приятно похрустывали в руках, удача распирала так, что он не удержался и похвастал ею перед своим знакомым, которого встретил по возвращении в Челбасскую, а затем пригласил того к себе в гости выпить водки за его счёт. Пировали, ни в чём себе не отказывая, целых два дня. Когда деньги закончились, знакомый ушёл — сидеть «насухую» было совсем неинтересно. Новый год, как известно, праздник долгий. И отмечают его по-разному. К. предпочитал праздновать, поддерживая себя «навеселе». И поэтому, когда 2 января к нему пришёл знакомый станичник В. с предложением совместно продолжить встречу новогодья, с радостью согласился. Но вскоре гостеприимство переросло в конфликт: хозяин дома вдруг стал оскорблять своего гостя. Тот в долгу не остался. Не сумев переплюнуть друг друга в словесном поединке, оппоненты сошлись врукопашную. В процессе драки В. упал на пол, а К. продолжал наносить ему удары, в основном по голове. Уже ногами. Опомнившись, агрессивный гость наклонился к жертве, чтобы убедиться, что тот жив. В это время у него из кармана выпал мобильный телефон. От удара об пол корпус его раскололся, батарея отлетела в одну сторону, задняя крышка – в другую. По ней и уличили убийцу.

В ходе опроса граждан сотрудники полиции выяснили, что последним к погибшему приходил именно К., поэтому и отправились к нему с визитом. И в первую очередь попросили показать мобильник. Оказалось, что из-за отсутствия задней крышки тот был перемотан скотчем. Подозрение в причастности К. к убийству начало набирать силу. А тот, ещё не зная о смерти своего застольного приятеля, на всякий случай стал утверждать, что крышку потерял уже давно. Однако свежий скотч на ней красноречиво намекал на обратное. Пришлось сознаться и где точно обронил злополучную деталь телефона, и в драке. А после того, как ему сообщили, что после нанесённых им телесных повреждений В. скончался, К. написал явку с повинной. Не сбылись слова его, сказанные встретившемуся после драки приятелю, о том, что «очухается Гриша, у него, как у кошки, семь жизней!».

Казалось бы, убийство раскрыто, теперь дело за судом. Но в процессе следствия из показаний свидетеля, два дня кутившего с подозреваемым, всплыла и кража кошелька. Подтвердить это помогла и запись с камеры видеонаблюдения магазина. Дальнейшие расследования полицейских как снежный ком обрастали всё новыми статьями Уголовного кодекса. По результатам осмотра домовладения К. в ящике стола в пакете была обнаружена готовая к употреблению марихуана, причём в значительном размере. А среди хозяйственного инвентаря нашли порох «Сунар», который, по словам К., он нашёл на свалке, когда собирал металлолом, и хотел изготовить из него новогодние петарды. Всё это является веществами, изъятыми из гражданского оборота, и за них предусмотрено уголовное наказание.

Вот так и сложилось два и два для человека, который не единожды преступал закон. Впрочем, разве одни законы, даже самые суровые, способны остановить того, кому они не указ?

Восемь с половиной лет колонии строгого режима. Времени для осуждённого предостаточно, чтобы вспомнить, что было позади, и решить, что будет впереди. Путь к исправлению для всех всегда открыт.