На днях журналисты «районки» отправились в ночной рейд по станице Каневской. Разумеется, вместе с казаками и милиционерами. Следили за порядком и за соблюдением «детского закона». Побывали в очень укромных уголках и даже на кладбище.

 

Нам довелось патрулировать ночные улицы Каневской с казаками – Иваном Ивановичем Нелюбой и Александром Васильевич Усачёвым. И в обязательном порядке – работа в группе представителя милиции. С нами в тот вечер был лейтенант милиции Максим Сергеевич Слюсарь. И так, работа началась.

Зона патрулирования – калининский парк, пенькозавод, лагерь труда и отдыха «Колос», кладбище, рынок, загребля, улицы Кубанская, Краснодарская, Албашинская, Черноморская…

За эти два года, что действует закон, резко изменился «имидж» калининского парка. Если раньше сюда без опаски было не зайти – под каждым кустом, как говорится, тусовались, то сегодня здесь спокойно гуляют влюблённые парочки, прохаживаются запоздалые отдыхающие, мирно на лавочках беседует молодёжь. Правда, некоторые с пивом, на что Иван Иванович сделал замечание и напомнил им, что парк – это общественное место и распивать пиво здесь не полагается. Напоминание подействовало. Ни одного несовершеннолетнего в парке в десять вечера не было.

— Так они по нам часы сверяют, — улыбается А. В. Усачёв. – Если кто и задержался, но, увидев нас, знают: пора домой. В парке хорошо теперь, порядок навели, а как только начинали, то чуть ли не до кулаков доходило. Сопротивлялись молодые. Теперь поняли, что это закон в их же благо.

Группа посетила парк в начале и в конце рейда. Всё было тихо.

Между тем стемнело. И в помощники казаки взяли мощный фонарь. С ним они проверили все уголки трудового лагеря «Колос», где отдыхает 90 человек. До отбоя было ещё время, и школьники «отрывались» на дискотеке. Побеседовали с ребятами, руководителем смены Н. Н. Погребченко – никаких жалоб.

За время работы по «детскому» закону каневские казаки изучили все укромные места, где могут прятаться подростки. Одно из них — мост на загребле. Вернее, под ним. Проверили — никого. Да, наверное, здесь уже их и не будет – всё равно от казаков не скроются. 

Район пенькозавода словно вымер, улицы пустынны, но зато на кладбище, которое также проверила группа, в начале первого ночи, сокращая путь, домой, шла смелая мирная пара. Но совершеннолетняя. 

Возле центрального рынка встретились ещё с одной рейдовой группой, которую возглавляла Е. П. Смоленцева, старший инспектор ОДН. Она возвращалась из района нефтяников.

— Все наши подростки сидят по домам, а вот приезжие — двое ребят из Уренгоя — загулялись на улице. Провели с ними беседу, объяснили и передали родственникам, — рассказали коллеги.

В час ночи руководители групп вновь собрались в штабе, чтобы доложить о результатах проделанной работы. И так каждый день, в любую погоду.